Обираєте одну з тем, яка має вигляд цитати Шекспіра з трагедії «Гамлет»: «Ми знаємо. Що ми таке, але не знаємо, чим можемо бути»
«Що є людина, коли вона зайнята тільки сном та їжею? – Тварина, не більше»
«Зростання життя не в одному розвитку м’язів»
«У міру зростаня тіла, в ньому , як у храмі,
Зростає служіння духу і розуму»
«Гільденстерн: Ми не верхи на ковпаку Фортуни».
Гамлет: Але теж не низи її підошов».
Що потрібно розкрити.
Яку проблему розкриває вислів Шекспіра?
Як вона втілена в трагедії «Гамлет»?
На які роздуми він мене наштовхує?
Д. И. Писарев. «Базаров»
Статья Писарева «Базаров»: краткое содержание по главам
Писарев в главе первой писал, что Базаров не признает никакого авторитета, регулятора, никаких нравственных законов и принципов, потому что он живет сам по себе: как умеет, как знает, как хочется и невзирая на лица.
Автор указал и на то, что Базаров поставил себя выше толп народных масс. Он всячески пытался от них отдалиться и никоим образом не хотел быть хоть чем-то схожим с ними.
Люди типа Базарова действительно ведут себя очень резко, иногда нагло и бесстрашно. Их характер проявляется в поступках, привычках и образе жизни. Таких людей совершено не интересует, пойдет ли за ними народ и примет ли их общество. До этого им нет никакого дела.
Пьеса "Горе от ума" - менее связана с историей, тут проблема личности на первом плане, одиночество, непонимание - чем это всё оборачивается для героя Чацкого, он - лишний человек (в обществе ему тяжело жить.. )
обе эти комедии обличают дворянские нравы 19 века, выставляют напоказ "важных людей" со всеми их пороками и недостатками
Даже если взять образы обеих Софий, то они будут разными.
Софья из "Недоросли" - героиня положительная: верно любит Милона в разлуке, никого не обижает. До начала действия находится в совершенно беззащитном положении - ни денег, ни родителей. Но и появление защиты - богатого дядюшки - не вызывает у нее желания мстить обидчикам, а только решительнее идти к своему счастью.
Софья же в "Горе от ума" - балованная дочь Фамусова, богатого и влиятельного. В Молчалине ее подкупает "скромность", т. е. возможность самой командовать в отношениях. А Чацкий, сколь бы странно и недопустимо себя ни вел, по-человечески не заслуживал ни такого холодного приема, ни, тем более, потери репутации из-за пущенного Софьей слуха о его безумии. Эта злая шутка, ее безукоризненная вписанность в работу общественных механизмов, сама точность этого расчета позволяет нам быть уверенными, что Софья отлично ориентируется в окружающем ее "свете", легко пользуется его недостатками для своих целей и совсем не смущена неэтичностью происходящего, что позволяет и ее отнести к полноценным представителям "фамусовского общества"