Обман и его последствия усилению.
Контраст
сопостав-
Как же получилось, что герой был
втянут в тяжкий обман?
ление противоположных ка-
Как вы считаете, такой посту-
честв их
пок
это проявление характера или
бесхарактерности?
Рассказчик пишет: «Так интересно
и весело провели мы весь день...” И в то
же время впечатления Вити от летнего дня, проведенного в лесу, достаточно
контрастны. Обратитесь к тексту и заполните таблицу выразительными цитатами.
Удовольствия, радость
Тяжесть на душе
«Ягод попадалось выше по увалу “Жалко ягод. Грустно”.
больше и больше”.
1. Проследите по тексту, как менялось настроение и душевное состояние
героя после возвращения из леса. Как это отразилось в его поведении, в речи?
2. Найдите в рассказе строки, в которых передана глубина переживаний
мальчика, сожаление осодеянном.
3. Как в душе мальчике борются совесть и страх перед наказанием?
4. В какой момент Витя делает свой нравственный выбор, отказываясь
слушаться Саньку? Зачитайте его слова.
5. Как сам рассказчик называет свой поступок и себя обманщика?
6. Запишите ключевые слова, передающие состояние мальчика.
7. Какова же цена обмана?
Я предлагаю вам на несколько минут представить себя соавтором А. С. Пушкина. У вас есть уникальная возможность продолжить роман "Дубровский" и написать свой вариант того, как складывалась жизнь В. Дубровского и М. Троекровой. (Записываем в комментариям к сообщению.)
На уроке обсудим ваши рассказы и выберем то(те) продолжения, которые интересно было бы прочитать самому Александру Сергеевичу! :-)))
Удачи!
Непреодолимая стена значит -
То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.
Отрывок:
Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.