Обратите внимание на некоторые повторы, которые встре- чаются в тексте поэмы, например: «С трепетом сердца
мы ждали явленья божественной Эoc: / Вышла из мрака
младая сперстами пурпурными Эoc». Найдите другие
примеры повторов и постарайтесь объяснить их роль.
2. я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
3. Не волнуй того, что не сбылось.
4. Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не xоди так часто на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.
5. Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
6. И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
7. Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.
8. Ты одна мне и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
Пошла смерть к господу, а господь и говорит ей:
— Что ты, смерть, худая такая стала?
— Да как худой-то не быть, целых три года дубы грызла, все зубы повыломала! А не знаю, за что ты, господи, на меня так прогневался?
— Что ты, что ты, смерть, — говорит ей господь, — с чего ты взяла это, что я посылал тебя дубы грызть?
— Да так мне солдат сказал, — говорит смерть.
— Солдат? Да как он смел это сделать? ! Ангелы, подите-ка, приведите ко мне солдата!
В фольклорной картине мира смерть обычно рассматривается как одушевленное существо, что обусловлено сказочной спецификой. Причем для славянской традиции характерен вполне определенный внешний облик смерти, она «узнаваема» . В этом отношении можно вести речь о мифоконцепте. В рассмотренных фольклорных
традициях отмечается взгляд на смерть как на неотвратимое событие, прекращающее жизнь человека. При этом одновременно полагается, что не стоит покоряться смерти, с ней можно побороться и даже подружиться, вступить в родственные отношения, заключить договор, но подчиняется она Богу. Для человека характерны попытки высмеять то, чего он боится, и таким образом избавиться от страха