Рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
"И скучно и грустно.." классической философское стихотворение. В нём Лермонтов рассуждает о сущности человеческой жизни. Главной идеей произведения является относительность и временность всех жизненных утех: любви, страстей и желаний. "Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг Исчезнет при слове рассудка". В этих строках Лермонтов выражает некоторый, свойственный только ему такой оправданный скептизм. Стихотворение написано сочетанием пятистопного и четырёхстопного амфибрахия. На меня это произведение произвело очень неооднозначное впечатление. С одной стороны, с поэтом нельзя не согласиться, ведь по большей части он, разумеется прав. Но в то же время хочется закричать, что эти рассуждения нелепы и пессимистичны, просто потому, что жизнь нам дана всего одна, и если каждый станет так рассуждать, то зачем тогда жить вообще? Ну-с, чем смогла тем
Главной идеей произведения является относительность и временность всех жизненных утех: любви, страстей и желаний. "Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка". В этих строках Лермонтов выражает некоторый, свойственный только ему такой оправданный скептизм.
Стихотворение написано сочетанием пятистопного и четырёхстопного амфибрахия.
На меня это произведение произвело очень неооднозначное впечатление. С одной стороны, с поэтом нельзя не согласиться, ведь по большей части он, разумеется прав. Но в то же время хочется закричать, что эти рассуждения нелепы и пессимистичны, просто потому, что жизнь нам дана всего одна, и если каждый станет так рассуждать, то зачем тогда жить вообще?
Ну-с, чем смогла тем