человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, независимость своей родины. лучшие черты характера, силе которого была одержана победа в великой отечественной войне, м. шолохов воплотил в главном герое рассказа — андрее соколове. это такие черты, как стойкость, терпение, скромность, чувство человеческого достоинства
после всего, что пережил этот человек, он, казалось бы, должен был озлобиться, ожесточиться. однако жизнь не смогла сломить андрея соколова, она изранила, но не убила в нем живую душу. всю теплоту своей души герой отдает усыновленному им сироте ванюше, мальчишке со «светлыми, как небушко, глазами» . и то, что он усыновляет ваню, подтверждает нравственную силу андрея соколова, сумевшего после стольких потерь начать жизнь сначала. этот человек побеждает горе, продолжает жить. «и хотелось бы думать, — пишет шолохов, — что этот человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина» .
рассказ михаила шолохова «судьба человека» проникнут глубокой, светлой верой в человека. его заглавие символично: это не просто судьба солдата андрея соколова, а рассказ о судьбе человека, простого солдата, вынесшего на себе все тяготы войны.
писатель показывает, какой огромной ценой была завоевана победа в великой отечественной войне и кто был настоящим героем этой войны. образ андрея соколова вселяет в нас глубокую веру в нравственную силу человека. в «судьбе человека» шолохов напоминает читателю о тех бедствиях, которые принесла народу великая отечественная война, о стойкости человека, выдержавшего все мучения и не сломившегося. это был подвиг, подвиг не только в нравственном смысле этого слова, но и в героическом. в отношении андрея соколова к детству, к ванюше, гуманизм одержал великую победу.
он восторжествовал над античеловечностью фашизма, над разрушениями и утратами.
сколько всего в своей жизни вытерпел андрей соколов, но не озлобился на судьбу, на людей, остался человеком с доброй душой, чутким сердцем, способным любить и сострадать. стойкость, цепкость в борьбе за жизнь, дух отваги и товарищества — эти качества не только остались неизменными в характере андрея соколова, но и приумножились. шолохов учит гуманизму. это понятие никак нельзя превращать в красивое слово. ведь даже самые изощренные критики, рассуждая на тему гуманизма в рассказе «судьба человека» , говорят о великом нравственном подвиге. присоединяясь к мнению критиков, хочется добавить одно: нужно быть настоящим человеком, чтобы суметь вынести все горе, слезы, расставание, смерть родных, боль унижений и оскорблений и не стать после этого зверем с хищным взглядом и вечно озлобленной душой, а остаться человеком
в лесную школу пения желающих поступить оказалось немало. пришли даже те, кто голосит, квакает, да каркает.
в классе, на вступительном экзамене – длиннохвостая синица. подготовилась будущая певица хорошо. недаром все её предки – певчие. но голоса экзаменующейся птицы почти не слышно. а всё потому, что из коридора доносятся громкие звуки.
— как ты поёшь, ворона, дорогая! как умеешь сложить красиво буквы и звуки. такого чудесного сочетания я не слышала никогда. ах, как громко и пронзительно ты пропеваешь «карр». ты и твои предки недооценены публикой. и собой ты красавица. чернявая, крупная, — нахваливала ворону лягушка.
— а как приятны твои звуки, милая лягушка. и надо же какое совпадение! твоя песня тоже начинается на букву к, как и моя. ты говоришь – ква, а я карр. кваканье – один из самых приятных звуков.
когда разговор вороны и лягушки стал совсем громким, председатель приемной комиссии вышел в коридор и строго сказал:
— слушая вас, уважаемые ворона и лягушка, я вспомнил басню крылова о кукушке и петухе: «за что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха? за то, что хвалит он кукушку».
ворона и лягушка ничего не поняли, а, может, сделали вид, что не поняли. но петь стали потише.
как вы думаете, есть шанс у этих двух исполнительниц поступить в школу пения?
человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, независимость своей родины. лучшие черты характера, силе которого была одержана победа в великой отечественной войне, м. шолохов воплотил в главном герое рассказа — андрее соколове. это такие черты, как стойкость, терпение, скромность, чувство человеческого достоинства
после всего, что пережил этот человек, он, казалось бы, должен был озлобиться, ожесточиться. однако жизнь не смогла сломить андрея соколова, она изранила, но не убила в нем живую душу. всю теплоту своей души герой отдает усыновленному им сироте ванюше, мальчишке со «светлыми, как небушко, глазами» . и то, что он усыновляет ваню, подтверждает нравственную силу андрея соколова, сумевшего после стольких потерь начать жизнь сначала. этот человек побеждает горе, продолжает жить. «и хотелось бы думать, — пишет шолохов, — что этот человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина» .
рассказ михаила шолохова «судьба человека» проникнут глубокой, светлой верой в человека. его заглавие символично: это не просто судьба солдата андрея соколова, а рассказ о судьбе человека, простого солдата, вынесшего на себе все тяготы войны.
писатель показывает, какой огромной ценой была завоевана победа в великой отечественной войне и кто был настоящим героем этой войны. образ андрея соколова вселяет в нас глубокую веру в нравственную силу человека. в «судьбе человека» шолохов напоминает читателю о тех бедствиях, которые принесла народу великая отечественная война, о стойкости человека, выдержавшего все мучения и не сломившегося. это был подвиг, подвиг не только в нравственном смысле этого слова, но и в героическом. в отношении андрея соколова к детству, к ванюше, гуманизм одержал великую победу.
он восторжествовал над античеловечностью фашизма, над разрушениями и утратами.
сколько всего в своей жизни вытерпел андрей соколов, но не озлобился на судьбу, на людей, остался человеком с доброй душой, чутким сердцем, способным любить и сострадать. стойкость, цепкость в борьбе за жизнь, дух отваги и товарищества — эти качества не только остались неизменными в характере андрея соколова, но и приумножились. шолохов учит гуманизму. это понятие никак нельзя превращать в красивое слово. ведь даже самые изощренные критики, рассуждая на тему гуманизма в рассказе «судьба человека» , говорят о великом нравственном подвиге. присоединяясь к мнению критиков, хочется добавить одно: нужно быть настоящим человеком, чтобы суметь вынести все горе, слезы, расставание, смерть родных, боль унижений и оскорблений и не стать после этого зверем с хищным взглядом и вечно озлобленной душой, а остаться человеком
в лесную школу пения желающих поступить оказалось немало. пришли даже те, кто голосит, квакает, да каркает.
в классе, на вступительном экзамене – длиннохвостая синица. подготовилась будущая певица хорошо. недаром все её предки – певчие. но голоса экзаменующейся птицы почти не слышно. а всё потому, что из коридора доносятся громкие звуки.
— как ты поёшь, ворона, дорогая! как умеешь сложить красиво буквы и звуки. такого чудесного сочетания я не слышала никогда. ах, как громко и пронзительно ты пропеваешь «карр». ты и твои предки недооценены публикой. и собой ты красавица. чернявая, крупная, — нахваливала ворону лягушка.
— а как приятны твои звуки, милая лягушка. и надо же какое совпадение! твоя песня тоже начинается на букву к, как и моя. ты говоришь – ква, а я карр. кваканье – один из самых приятных звуков.
когда разговор вороны и лягушки стал совсем громким, председатель приемной комиссии вышел в коридор и строго сказал:
— слушая вас, уважаемые ворона и лягушка, я вспомнил басню крылова о кукушке и петухе: «за что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха? за то, что хвалит он кукушку».
ворона и лягушка ничего не поняли, а, может, сделали вид, что не поняли. но петь стали потише.
как вы думаете, есть шанс у этих двух исполнительниц поступить в школу пения?