В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vika737722
vika737722
03.11.2022 14:53 •  Литература

Образ детей из повести максима горького "детство"

Показать ответ
Ответ:
Тэт11
Тэт11
05.10.2020 17:12
После пожара поведение и высказывания деда выдают его чувства: скупая похвала в адрес бабушки и тут же злобное обвинение Григория Ивановича свидетельствуют о том, что он понимает неблаговидность своего поведения во время пожара, но в то же время хочет как можно быстрее стереть это впечатление и снова заявить о своих хозяйских правах. 

По сравнению с дедом бабушка ведет себя как настоящая героиня, и к ней вполне применимы слова Некрасова о русской женщине; «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет! » На пожаре Акулина Ивановна, единственная в семье, не теряет самообладания. С первой же минуты бабушка словно преображается: исчезают привычная мягкость и уступчивость, на смену им приходят собранность, решительность. Она говорит строгим, крепким голосом, дает четкие и нужные распоряжения. 

Она бросается в огонь, чтобы предотвратить взрыв и уберечь от гибели растерявшихся домочадцев. Она просит людей о сердечно и рассудительно. Безгранично верит в силу доброго слова, поэтому смело бросается под ноги взвившемуся коню, встает перед ним «крестом» , своим спокойствием и лаской воздействуя на животное. Она заботится о детях, об их безопасности. 

И после пожара, вся обожженная, бабушка прежде всего чувствует не свою, а чужую боль. От нее не слышат ни единой жалобы, наоборот, она находит силы, чтобы утешать и поддерживать других. 

Естественным продолжением разговора о бабушке и деде будет выяснение того, как воспринял каждый из них разорение и нищету. В процессе беседы выясняем, что тяжелые материальные испытания не изменили характер бабушки, ее отношение к миру и людям. Ей всегда были чужды «идеалы» Кашириных: их приверженность к собственности, честолюбивое стремление «выбиться в люди» , командовать, презрение и жестокость по отношению к бедным. 

Если крушение этих устремлений разрушает жизненную основу деда —он становится еще более злобным и в то же время жалким, бес ничтожным, то бабушка и в период невзгод остается все такой же человеколюбивой, щедрой и сострадательной. Алеша видел, как, обычно веселая и жизнерадостная, бабушка плакала втихомолку, глядя на заработанные внуком пятаки, горюя о несчастной судьбе Григория Ивановича. Это слезы о других, желание видеть их счастливыми. Всегда покорно сносившая побои и издевательства деда, что соответствовало представлениям того времени о полной зависимости жены от мужа, хозяина, старшего в семье, бабушка не склоняет головы перед трудностями жизни, наоборот, верит и внушает Алеше веру в то, что человек должен быть стойким, должен бороться с трудностями: «Мы с тобой не прокормимся, — мы? Велико дело! » 

Не случайно в конце, как и в начале повести, снова в резком контрасте воспринимаются Алешей не только поступки, но даже внешность бабушки и деда. Вспомним первоначальное впечатление Алеши (глава I) и сравним с тем, которое дано в главе XIII. 

Важно, чтобы Читатели прониклись мыслью: корни оптимизма Акулины Ивановны лежат в ее бескорыстной любви к миру, человеку, в ее радоваться человеческим радостям и сострадать их горестям, в постоянном ощущении счастья быть человеком. Это оптимизм народа, питаемый верой в торжество справедливости и счастья на земле. М. М. Пришвин писал: «Образ бабушки Горького в великом множестве русских людей вызывает образ, родины, радостной даже в ее великих страданиях» 

Не менее важен для беседы и такой вопрос: «Какими были впечатления Алеши от окружающей жизни вне дома деда? » Но чтобы ответить на него, Читатели прежде всего должны обобщить свои впечатления об Алеше, рассказать, каким человеком он им представляется, как оценивал Алеша окружающую его жизнь и людей. Естественно, нужно ориентироваться на «главные оценки» : о жизни, бабушке, деде, братьях, Цыганке.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота