По существу, учительница дает мальчику самый главный нравственный урок,- урок доброты, неравнодушия к чужой беде. Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
1. он снабжал рыбаков кедровыми орехами. 2. Мать настаивала, чтобы Васютка взял с собою краюшку хлеба, потому что «спокон веку так заведено». Васютка понимал, что таков старинный порядок: «идешь в лес — бери еду, бери спички». 3. Васютка бросился за подбитым глухарём , птица уходила всё дальше, Васютка бежал за ней и так заблудился. 4. Выжить в лесу мальчику смекалка,решительность, знание тайги, смелость , упорство.( мальчик начал вспоминать рассказы рыбаков и охотников о том, что надо делать в тайге , чтобы Мальчик прислушивался ко всем звукам . Мальчик не растерялся, в первый же день он развёл огонь, приготовил глухаря, устроил себе ночлег) 5. потому что заблудившись Васютка находит озеро и рассказывает о нём людям( никто не знал, что существует это озеро) и в честь Васютки называют это озеро.
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает
от учительницы. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.