Образ герояЗадание В зависимости от того, образ какого персонажа вы описывали в предыдущем задании, выберите себе комплекс вопросов, на которые вы должны ответить
Образ Кирибеевича - комплекс 1
Образ Калашникова - комплекс 2
Комплекс 1Лекция
1. Как сказалось на поведении опричника Кирибеевича то, что он любимый слуга царя и "семьею... вскормлен Малютиной"?
2. Что движет Кирибеевичем? Что его оправдывает? Что в его поведении вызывает осуждение? Почему он пошел на действия, которые явно противоречат "закону... христианскому"?
3. Как характеризуют Кирибеевича его слова, обращенные к Алене Дмитриевне? Докажите, что герой понимал безвыходность своего положения. Почему в поэме дважды упоминается про его "бойкие очи"?
4. Перечитайте описание поединка Кирибеевича и купца Калакшникова. Как вы прокомментируете слова "На раскрытых устах слово замерло..."? Какое слово здесь имеется ввиду?
Комплекс 2Лекция
1. Что особо подчеркнуто в описании купца Калашникова, его образа жизни и положения в доме? Какие детали во второй главе напоминают нам о народных песнях?
2. Что движет купцом Калашниковым? Как он объясняет своим младшим братьям необходимость участия в кулачном бою?
3. Как характеризуют купца Калашникова его слова, обращенные к царю ("А за что, про что - не скажу тебе...") и братьям (" сами в церкви Божией...")? Почему он попросил казнить его, сказав про свою "головушку повинную" и "душу грешную"?
4. Был ли выбор у купца Калашникова? Почему именно казненный "смертью лютою, позорною" удалой купец стал подлинным героем поэмы? Обратите внимание на финальные строфы поэмы.
1) 4
2) Начало истории
3) 1) Жилин
2) Письмо
3) На Кавказе
4) Выезд
4) 1."Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин."
2.""Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно».
3. "На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ."
4."Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге."
Объяснение:
Мне так учительница сказала делать, поставили 10/10
1-задание
1. Письмо матери
2. Поезд 2 половинке.
3.Война в Кавказе.
4.Солнечное лето.
2-задание
Поезд к 2 половинке или письмо от старой матери.
3-задание
1.Жил 1 барин так называемый Жилин.
2.Письмо от старой мамы в котором было написано: приезжай, я старая скоро умру, на похорон приди. Я и невестку нашла.
3. Поехал к половинке.
4.Война в Кавказе. Татары убивают людей за границей.
5.Солнце за полдня перешло, жара.
4-задание
1. Жил, был 1 Жилин.
2.Письмо от мамы:
Чего же мне
Еще теперь придумать,
О чем теперь
Еще мне написать?
Передо мной
На столике угрюмом
Лежит письмо,
Что мне прислала мать.
Она мне пишет:
«Если можешь ты,
То приезжай, голубчик,
К нам на святки.
Купи мне шаль...
3. В основе в нашей жизни всегда - сердце.
4.
Нам говорят, что война — это убийство. ...
5. От рассвета до заката, от заката до рассвета, это лето — наше лето!