Образ главного героясоставление устного рассказа о докторе: 1. возраст и социальное положение доктора.2. авторские приёмы создания образа доктора: появление героя в рассказе. портретная характеристика. мир вещей, характеризующий доктора. пейзаж и интерьер, связанные с доктором. поступки доктора. сюжетные ситуации, раскрывающие его внутреннюю сущность. речь доктора, её особенности. оценка доктора другими персонажами.3. авторское отношение к доктору его выражения.4. читательские оценки образа доктора и их аргументация.рассказ "чудесный доктор" .
Главный герой повести «Шинель» Акакий Акакиевич был бедным работником. Он любил свою работу (постоянно в ручную переписывал бумагу) и очень экономил, чтобы купить новую шинель, так как его старая шинель совсем пришла в негодность. Купив новую шинель, он начал гордится, да и сотрудники по работе начали им восхищаться. Его стали приглашать коллеги в гости. Да и сам он стал более уважаемым человеком.
Но однажды его шинель украли. Сняли прямо с его плеч.
И смысл жизни его заключался в этой новой шинели, так как даже после своей смерти он пытался вернуть себе шинель и то самое «уважение», которое она ему принесла.
Последние страницы романа, посвященные смерти главного героя, — самые важные. По словам Д. И. Писарева: «Весь интерес, весь смысл романа заключается в смерти Базарова… Описание смерти Базарова составляет лучшее место в романе Тургенева; я сомневаюсь даже, чтобы во всех произведениях нашего художника нашлось бы что-нибудь более замечательное» .
Тургенев вспоминает: «Я однажды прогуливался и думал о смерти. Вслед за тем передо мной возникла картина умирающего человека. Это был Базаров. Сцена произвела на меня сильное впечатление, и затем начали развиваться остальные действующие лица и само действие» .
Приступая к анализу образа Базарова в финальной сцене, следует разобраться в трех вопросах:
Почему Тургенев так заканчивает жизнь Базарова («фигура… обреченная на погибель») ? Здесь уместно вспомнить взгляды Тургенева на природу и взаимоотношения человека и природы, а также его отношение к революции, к революционному разрушению и насилию.
Как писатель показывает героя в момент смерти? («Когда я писал заключительные строки „Отцов и детей“, я принужден был отклонять голову, чтобы слезы не капали на рукопись» , — писал автор. В последних сценах Тургенев любит Базарова и показывает его достойным восхищения. )
Как Тургенев приводит своего героя к смерти?