Образ главного литературного героя романа “Дубровский”. 1. Запиши в тетрадь план характеристики литературного героя
1. Место, занимаемое героем в произведении (главный/второстепенный)
2. Общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой.
3. Манера держаться, внешность, особенности костюма.
4. Речь героя.
5. Поступки, особенности поведения, деятельности, влияния на окружающих.
6. Понимание героем цели жизни, его основные интересы.
7. Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам.
8. Отношение других лиц к герою.
9. Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения.
10. Ваше мнение об этом герое.
Счастье может быть разное, но в любом случае оно должно идти изнутри, а не снаружи.
Я знаю также, что за всеми нашими действиями скрыта одна потребность - быть счастливыми, быть самими собой и быть удовлетворенными тем, что мы делаем. Каждый человек хочет быть счастливый, чувствовать любовь.
Ощущение счастья может выражаться едва заметно, когда посмотришь в глаза человека, а они излучают радость, восторг. Или же "откровенное" счастье, когда человек полететь, взмыть к облакам, обнять всю землю.
Главное влияние Пушкина на Гоголя заключалось в той народности, которая, по словам самого Гоголя, «состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа». Статья Гоголя «Несколько слов о Пушкине» лучше всяких рассуждений показывает, в чем состояло влияние на него Пушкина» 2. Мы еще вернемся к названной статье Гоголя, но в данном случае отметим, что проблема народности связана с развитием реалистических принципов художественного видения мира. Идея народности, как известно, выдвинулась на первый план в 20-е гг века, и зарождение ее во многом было предопределено романтической эстетикой. В статье «О народности в литературе» Пушкин сформулировал свое понимание народности, которое во многом сводилось к идее национального искусства,, что отвечало требованиям романтической эстетики, так как именно в романтизме категория на» ционального в искусстве получает глубокое развитие. Дальнейшее развитие этой идеи связано с именем Гоголя, в значительной степени опиравшегося на опыт Пушкина при изложении своего понимания народности.
Решительное утверждение Гоголя в том, что истинная народность «состоит не в описании сарафана, но в духе народа», выдвигает важнейшее требование реалистической эстетики - изображая действительность, писатель должен разделять точку зрения народа, а это, в свою очередь, невозможно без глубокого познания жизни народа и настоящего, его художественного наследия в целом. Достаточно вспомнить отношение Гоголя к народному творчеству, в ча-стности к народным песням. Их значение для становления писателя он ярко раскрыл в статье «О малороссийских песнях».