Главным в повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» является, прежде всего, глава семейства. Однако сыновьям казака тоже уделяется большое внимание. Одновременно они очень схожи между собой, но и сильно отличаются. Разница между ними определяет и расхождения в судьбе братьев.
Остап, старший сын Тараса Бульбы, – молодая копия своего отца. Пылок, несдержан, суров. Сразу после долгой разлуки пошёл биться на кулаках с отцом из-за того, что тот посмеялся над внешним видом Остапа и Андрия. Видно, что юноша не шибко умён, рассуждать долго не привык. Учёбу ненавидел и многократно пытался сбежать. Остап сначала делает, а потом думает, высоких чувств не испытывает. Он простой парень, хороший солдат. Так же, как и отец, он безгранично предан Сечи и казацкому братству. Не задумываясь, отдал жизнь за общее дело, за своих собратьев. На смертном одре юноша только хотел доказать отцу, как сильно он ему предан. Остап хотел, чтобы Тарас Бульба услышал, как сильно страдает за правое дело. Остап олицетворял собой старинный уклад жизни: «сначала Отчизна – потом личность».
В отличие от брата, Андрий – человек нового поколения. У него сначала шла личность, собственные желания, потом, может быть, была бы и Родина. Юноша был достаточно спокоен, порой меланхоличен, рос любимцем матери, потому его и считали более женственным, чем Остапа. Впрочем, в воинском искусстве и любви к сражениям Андрий не отставал от брата и отца. Однако ни битва, ни жизнь в Запорожской Сечи не были страстью всей его жизни. Андрий всем сердцем полюбил юную панночку в городе во время обучения. Когда пришло время выбирать, на чьей он стороне: семьи или любви, он практически без раздумий выбрал девушку. Тарас Бульба не выдержал предательства сына и убил его, навсегда вычеркнув из своей памяти. Не видно было, чтобы отец горевал по Андрию, только по Остапу. И хотя для главного героя младший сын навсегда остался предателем, он им не являлся. Андрий до последнего момента остался предан девушке, своей любви и умер с ее именем на устах.
Таким образом, Остап и Андрий, с одной стороны, очень похожи. Оба удалые молодцы, гордые, любящие битву и веселье, хорошие войны, которых ценили за их боевое искусство. Однако между ними есть одна существенная разница, которая разделила братьев. Остап – человек , а Андрий – будущего. Старший брат верен семье , традициям, младший – самому себе, своим желаниям и страстям. На мой взгляд, Андрию требовалось больше храбрости, чем Остапу, потому что нужна огромная внутренняя сила для того, чтобы поступать так, как хочешь ты сам, наперекор близким людям.
Написать мини-сочинение на вопрос: "что дало мне знакомство с А.С.Пушкиным?" (Это из изложения "Любите пушкина".) вот это изложение: У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юношеские годы - "Онегин" и лирика. А потом - и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма... И это уже навсегда! С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе. Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами. Помню, лет шестьдесят тому назад замечательный русский композитор Анатолий Константинович Лядов, которого я встретил под Новый год у критика В.В. Стасова, спросил меня: - Любите ли вы Пушкина? Мне было в то время лет четырнадцать, и я ответил ему так, как ответило бы тогда большинство подростков, имеющих пристрастие к стихам: - Я больше люблю Лермонтова! Лядов наклонился ко мне и сказал убедительно и ласково: - Милый, любите Пушкина! Это отнюдь не значило: "Перестаньте любить Лермонтова". Лермонтов рано овладевает нашим воображением и навсегда удерживает в душе у нас свое особенное место. Но постичь величавую простоту пушкинского стиля не так-то просто. Разумеется, рано или поздно Пушкин открылся бы мне во всей своей глубине и блеске и без отеческого наставления А.К. Лядова. И все же я до сих пор благодарен ему за доброе напутствие и полагаю, что дети нашего времени будут не менее благодарны своим педагогам и родителям за столь же своевременный совет: - Милые, любите Пушкина!
Главным в повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» является, прежде всего, глава семейства. Однако сыновьям казака тоже уделяется большое внимание. Одновременно они очень схожи между собой, но и сильно отличаются. Разница между ними определяет и расхождения в судьбе братьев.
Остап, старший сын Тараса Бульбы, – молодая копия своего отца. Пылок, несдержан, суров. Сразу после долгой разлуки пошёл биться на кулаках с отцом из-за того, что тот посмеялся над внешним видом Остапа и Андрия. Видно, что юноша не шибко умён, рассуждать долго не привык. Учёбу ненавидел и многократно пытался сбежать. Остап сначала делает, а потом думает, высоких чувств не испытывает. Он простой парень, хороший солдат. Так же, как и отец, он безгранично предан Сечи и казацкому братству. Не задумываясь, отдал жизнь за общее дело, за своих собратьев. На смертном одре юноша только хотел доказать отцу, как сильно он ему предан. Остап хотел, чтобы Тарас Бульба услышал, как сильно страдает за правое дело. Остап олицетворял собой старинный уклад жизни: «сначала Отчизна – потом личность».
В отличие от брата, Андрий – человек нового поколения. У него сначала шла личность, собственные желания, потом, может быть, была бы и Родина. Юноша был достаточно спокоен, порой меланхоличен, рос любимцем матери, потому его и считали более женственным, чем Остапа. Впрочем, в воинском искусстве и любви к сражениям Андрий не отставал от брата и отца. Однако ни битва, ни жизнь в Запорожской Сечи не были страстью всей его жизни. Андрий всем сердцем полюбил юную панночку в городе во время обучения. Когда пришло время выбирать, на чьей он стороне: семьи или любви, он практически без раздумий выбрал девушку. Тарас Бульба не выдержал предательства сына и убил его, навсегда вычеркнув из своей памяти. Не видно было, чтобы отец горевал по Андрию, только по Остапу. И хотя для главного героя младший сын навсегда остался предателем, он им не являлся. Андрий до последнего момента остался предан девушке, своей любви и умер с ее именем на устах.
Таким образом, Остап и Андрий, с одной стороны, очень похожи. Оба удалые молодцы, гордые, любящие битву и веселье, хорошие войны, которых ценили за их боевое искусство. Однако между ними есть одна существенная разница, которая разделила братьев. Остап – человек , а Андрий – будущего. Старший брат верен семье , традициям, младший – самому себе, своим желаниям и страстям. На мой взгляд, Андрию требовалось больше храбрости, чем Остапу, потому что нужна огромная внутренняя сила для того, чтобы поступать так, как хочешь ты сам, наперекор близким людям.
Объяснение:
Написать мини-сочинение на вопрос: "что дало мне знакомство с А.С.Пушкиным?" (Это из изложения "Любите пушкина".) вот это изложение: У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юношеские годы - "Онегин" и лирика. А потом - и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма... И это уже навсегда! С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе. Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами. Помню, лет шестьдесят тому назад замечательный русский композитор Анатолий Константинович Лядов, которого я встретил под Новый год у критика В.В. Стасова, спросил меня: - Любите ли вы Пушкина? Мне было в то время лет четырнадцать, и я ответил ему так, как ответило бы тогда большинство подростков, имеющих пристрастие к стихам: - Я больше люблю Лермонтова! Лядов наклонился ко мне и сказал убедительно и ласково: - Милый, любите Пушкина! Это отнюдь не значило: "Перестаньте любить Лермонтова". Лермонтов рано овладевает нашим воображением и навсегда удерживает в душе у нас свое особенное место. Но постичь величавую простоту пушкинского стиля не так-то просто. Разумеется, рано или поздно Пушкин открылся бы мне во всей своей глубине и блеске и без отеческого наставления А.К. Лядова. И все же я до сих пор благодарен ему за доброе напутствие и полагаю, что дети нашего времени будут не менее благодарны своим педагогам и родителям за столь же своевременный совет: - Милые, любите Пушкина!