"Недоросль" Фонвизина - больше для анализа исторического, о мещанстве. Пьеса "Горе от ума" - менее связана с историей, тут проблема личности на первом плане, одиночество, непонимание - чем это всё оборачивается для героя Чацкого, он - лишний человек (в обществе ему тяжело жить.. ) обе эти комедии обличают дворянские нравы 19 века, выставляют напоказ "важных людей" со всеми их пороками и недостатками Даже если взять образы обеих Софий, то они будут разными. Софья из "Недоросли" - героиня положительная: верно любит Милона в разлуке, никого не обижает. До начала действия находится в совершенно беззащитном положении - ни денег, ни родителей. Но и появление защиты - богатого дядюшки - не вызывает у нее желания мстить обидчикам, а только решительнее идти к своему счастью. Софья же в "Горе от ума" - балованная дочь Фамусова, богатого и влиятельного. В Молчалине ее подкупает "скромность", т. е. возможность самой командовать в отношениях. А Чацкий, сколь бы странно и недопустимо себя ни вел, по-человечески не заслуживал ни такого холодного приема, ни, тем более, потери репутации из-за пущенного Софьей слуха о его безумии. Эта злая шутка, ее безукоризненная вписанность в работу общественных механизмов, сама точность этого расчета позволяет нам быть уверенными, что Софья отлично ориентируется в окружающем ее "свете", легко пользуется его недостатками для своих целей и совсем не смущена неэтичностью происходящего, что позволяет и ее отнести к полноценным представителям "фамусовского общества"
Какие детали дополняют характеристику Курятина? («На лице выражение чувства долга и приятности, сигара, распространяющая зловоние.» - В кабинете врача, где должно быть стерильно, курят) . Чехов часто использует «говорящие фамилии» . Что фамилия фельдшера говорит о его характере, квалификации? (За внешним благополучием скрывается невежество героя, его невоспитанность. Он лишь создает важный вид) . О чем говорит фамилия пациента незадачливого фельдшера? Как описывает Чехов Вонмигласова? (Не найдя икону, крестится на бутыль с карболовым раствором, вынимает просфору, пытается учить Курятина, в конце ругается с ним) . О чем говорят эти детали? (Об отношении Вонмигласова к религии, его воспитанности) .
Пьеса "Горе от ума" - менее связана с историей, тут проблема личности на первом плане, одиночество, непонимание - чем это всё оборачивается для героя Чацкого, он - лишний человек (в обществе ему тяжело жить.. )
обе эти комедии обличают дворянские нравы 19 века, выставляют напоказ "важных людей" со всеми их пороками и недостатками
Даже если взять образы обеих Софий, то они будут разными.
Софья из "Недоросли" - героиня положительная: верно любит Милона в разлуке, никого не обижает. До начала действия находится в совершенно беззащитном положении - ни денег, ни родителей. Но и появление защиты - богатого дядюшки - не вызывает у нее желания мстить обидчикам, а только решительнее идти к своему счастью.
Софья же в "Горе от ума" - балованная дочь Фамусова, богатого и влиятельного. В Молчалине ее подкупает "скромность", т. е. возможность самой командовать в отношениях. А Чацкий, сколь бы странно и недопустимо себя ни вел, по-человечески не заслуживал ни такого холодного приема, ни, тем более, потери репутации из-за пущенного Софьей слуха о его безумии. Эта злая шутка, ее безукоризненная вписанность в работу общественных механизмов, сама точность этого расчета позволяет нам быть уверенными, что Софья отлично ориентируется в окружающем ее "свете", легко пользуется его недостатками для своих целей и совсем не смущена неэтичностью происходящего, что позволяет и ее отнести к полноценным представителям "фамусовского общества"
Чехов часто использует «говорящие фамилии» . Что фамилия фельдшера говорит о его характере, квалификации? (За внешним благополучием скрывается невежество героя, его невоспитанность. Он лишь создает важный вид) .
О чем говорит фамилия пациента незадачливого фельдшера? Как описывает Чехов Вонмигласова? (Не найдя икону, крестится на бутыль с карболовым раствором, вынимает просфору, пытается учить Курятина, в конце ругается с ним) .
О чем говорят эти детали? (Об отношении Вонмигласова к религии, его воспитанности) .