Место действия большинства произведений Киплинга - Индия. В отличие от условной экзотики неоромантиков Киплинг показал Индию, сохранив этнографическую достоверность и многообразие ее ландшафта, ее обычаев и нравов. Киплинг говорит и о детской смертности, и о печальной доле женщин, и о царившем в Индии голоде (например, в рассказах «Маленький Торба», «Лиспет» и «Вильям-победительница»). Киплинг развенчивает показную экзотику в «Городе страшной ночи» ж в «Путешествии новобрачной». Свойственный Киплингу расизм проявляется иногда очень тонко, завуалировано. В рассказе «На городской стеке» осмеян религиозный фанатизм, стихийно овладевающий индийцами. Это произведение можно принять за антирелигиозное, за осуждение индийско-магометанской вражды, но па самом деле здесь заложена другая мысль: недоверие к туземцам, убеждение в их «низшей» природе, мысль, что образование не может противостоять «голосу крови», атавистическим инстинктам. Поведение английских колонизаторов, всячески раздувавших рознь, здесь фальсифицировано: якобы только они могут унять и успокоить разбушевавшуюся толпу. Так Киплинг оправдывает владычество Англии в колониальных странах. В творчестве Киплинга выделяются анималистические произведения, обладающие большими художественными достоинствами. В 1894-1895 гг. появились книги о Маугли: две «Книги Джунглей» и завершающий их рассказ «В заповеднике».