Это ряд тех зрительных образов-картинок, которые автор закладывает в произведение, то есть те, которые .по его расчётам, мы должны представлять по ходу прочтения, чтобы понять основной смысл произведения. Если это стихотворение о природе, то это ряд картин природы, чтобы читатель проникся красотой родного края. Как правило, образный ряд выражен существительными. Так, выделяя опорные существительные в тексте мы этот ряд выделяем. Дополняют этот рад эпитеты. У Есенина в "Берёзе", к примеру: берёза - посеребрённые заснеженные ветви - зимняя тишина - искры снежинок - заря - лёгкий снежок.
В стихотворении используется антитеза: мир человеческий чувств и переживания сопоставляется с миром природы. В данном случае вечные изгнанники – небесные тучи, мчащиеся по небу в неизведанную даль, сопоставляются с образом человеческих исканий, стремления к познанию смысла жизни, определения своего жизненного пути.
Если объединить фрагментарный анализ стихотворения, выявивший основные образные средства, то несложно составить образный ряд:
"тучки небесные" => "степью лазурною, цепью жемчужною мчитесь вы" => "вам наскучили нивы бесплодные" => "вечно холодные, вечно свободные, нет у вас родины, нет вам изгнания"
В стихотворении используется антитеза: мир человеческий чувств и переживания сопоставляется с миром природы. В данном случае вечные изгнанники – небесные тучи, мчащиеся по небу в неизведанную даль, сопоставляются с образом человеческих исканий, стремления к познанию смысла жизни, определения своего жизненного пути.
Если объединить фрагментарный анализ стихотворения, выявивший основные образные средства, то несложно составить образный ряд:
"тучки небесные" => "степью лазурною, цепью жемчужною мчитесь вы" => "вам наскучили нивы бесплодные" => "вечно холодные, вечно свободные, нет у вас родины, нет вам изгнания"