Детство ганс христиан андерсен родился 2 апреля 1805 г. в оденсе на датском острове фюн. отец андерсена, ганс андерсен (1782—1816), был бедным башмачником, мать анна мари андерсдаттер (1775—1833), была прачкой из бедной семьи, ей приходилось в детстве просить подаяние, она была похоронена на кладбище для бедных. в дании существует легенда о королевском происхождении андерсена, поскольку в ранней биографии андерсен писал, что в детстве играл с принцем фритсом, впоследствии — королём фредериком vii, и у него не было друзей среди уличных мальчишек — только принц. дружба андерсена с принцем фритсом, согласно фантазии андерсена, продолжалась и во взрослом возрасте, до самой смерти последнего. после смерти фритса, за исключением родственников, один лишь андерсен был допущен к гробу покойного. причиной этой фантазии явились рассказы отца мальчика, что он родственник короля. с детства будущий писатель проявлял склонность к мечтанию и сочинительству, часто устраивал импровизированные спектакли, вызывавшие смех и издёвки детей. в 1816 г. отец андерсена умер, и мальчику пришлось работать ради пропитания. он был подмастерьем сперва у ткача, затем у портного. потом андерсен работал на сигаретной фабрике. в раннем детстве ганс христиан был замкнутым ребёнком с большими голубыми глазами, который сидел в углу и играл в свою любимую игру — кукольный театр. это единственное своё занятие он сохранил и в юности. [править] юность в возрасте 14 лет андерсен поехал в копенгаген, мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный андерсен тотчас ответил: «чтобы стать знаменитым! » он поехал с целью устроиться на работу в театр, мотивируя это своей любовью ко всему тому, что с ним связано. он получил деньги по рекомендательному письму полковника, в семье которого он устраивал в детстве свои спектакли. в течение года жизни в копенгагене он пытался попасть в театр. сперва он пришёл домой к известной певице и, от волнения заливаясь слезами, просил её устроить его в театр. она, чтобы только отвязаться от назойливого странного долговязого подростка, обещала всё устроить, но, конечно, не выполнила своего обещания. гораздо позднее она скажет андерсену, что просто приняла тогда его за сумасшедшего. ганс христиан был долговязым подростком с удлинёнными и тонкими конечностями, шеей и таким же длинным носом, он являлся квинтэссенцией гадкого утёнка. но его приятному голосу и его просьбам, а также из жалости, ганс христиан, несмотря на неэффектную внешность, был принят в королевский театр, где играл второстепенные роли. его всё меньше и меньше задействовали, а затем началась возрастная ломка голоса, и он был уволен. андерсен тем временем сочинил пьесу в 5-ти актах и написал письмо королю, убедив дать деньги на её издание. в эту книгу входили также стихи. ганс христиан позаботился о рекламе и дал анонс в газете. книга была напечатана, но никто её не покупал, она пошла на обёртку. он не терял надежды и понёс свою книгу в театр, чтобы по пьесе был поставлен спектакль. ему было отказано с формулировкой «ввиду полного отсутствия опыта у автора» . но ему предложили учиться из-за доброго к нему отношения, видя его желание. посочувствовавшие бедному и чувствительному мальчику люди ходатайствовали перед королём дании фредериком vi, который разрешил учиться в школе в городке слагелсе, а затем в другой школе в эльсиноре за счёт казны. это означало, что больше не нужно будет думать о куске хлеба, о том, как прожить дальше. ученики в школе были на 6 лет младше андерсена. он впоследствии вспоминал о годах учёбы в школе как о самой мрачной поре своей жизни, из-за того что он подвергался строгой критике ректора учебного заведения и болезненно переживал по этому поводу до конца своих дней — он видел ректора в кошмарных снах. в 1827 году андерсен завершил учёбу. до конца жизни он делал на письме множество грамматических ошибок — андерсен так и не одолел грамоты
в комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. на дворе xxi век, а многие проблемы её актуальны, образы живы.
произведение заставило задуматься о многом. крепостное право отменили давно. но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? а что у нас нет людей, которым, по словам стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? это люди, которые думают только о своих интересах.
в комедии сталкиваются, как и сейчас, два мира с разными потребностями, разными идеалами, стилем жизни. конечно, старомодно выглядят герои комедии стародум и правдин. но многое в их монологах относится и к нашему времени. а живы ли в нашем обществе митрофанушки? подумав, можно с уверенностью сказать, что они продолжают жить «недорослями». и пусть у них сейчас нет крепостных, но сколько вокруг них тех, кто готов в любой момент накормить, ублажить, услужить, защитить. читая пьесу, многие подростки могут увидеть в ней себя. как мои современники иногда похожи на митрофанушку! это и отсутствие тяги к знаниям, пренебрежение к учению, отсутствие ответственности за своё будущее. митрофан — дворянин. а дворяне — это оплот российской империи. ещё а. п. сумароков утверждал, что различие мужика и барина заключается не в происхождении, а в уме. барин должен быть образованнее, умнее своего крестьянина. а если этого нет, то как же тогда оправдать крепостное право? какая же польза отечеству от такого барина? скотининым — простаковым чуждо гражданское чувство, им даже в голову не приходит мысль быть полезными своему народу. и какая же польза родине от новых митрофанушек? ведь некоторые наши современники считают стыдным даже говорить о пользе отечеству. и, конечно же, они не думают о том, что бы что-то делать для своей родины.
комедия «недоросль» заставляет задуматься и о том, что важна для человека личная свобода. как этого достичь? прежде всего с просвещения. вот почему необходимо, чтобы каждый получил приличное воспитание. но воспитание — это не только школьное обучение и личность учителя. учителя — учителями, но важно и то, как своё чадо наставляет и поучает родитель. не случайно, что проблема воспитания считается основной в пьесе.
фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.
что такое истинный патриотизм? что значит служить отечеству? как воспитывать детей? чем опасно невежество, особенно агрессивное? писатель заставляет размышлять о соотношении ума и сердца, о детях и их родителях, о настоящей образованности, о том, в чём смысле жизни. разве можем мы делать вид, что это нас не касается, что всё это дела давно минувших дней? кто-то скажет, что время сейчас другое, люди тоже другие. это так. но фонвизин нас, живущих в xxi веке: «задумайтесь! »
в комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. на дворе xxi век, а многие проблемы её актуальны, образы живы.
произведение заставило задуматься о многом. крепостное право отменили давно. но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? а что у нас нет людей, которым, по словам стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? это люди, которые думают только о своих интересах.
в комедии сталкиваются, как и сейчас, два мира с разными потребностями, разными идеалами, стилем жизни. конечно, старомодно выглядят герои комедии стародум и правдин. но многое в их монологах относится и к нашему времени. а живы ли в нашем обществе митрофанушки? подумав, можно с уверенностью сказать, что они продолжают жить «недорослями». и пусть у них сейчас нет крепостных, но сколько вокруг них тех, кто готов в любой момент накормить, ублажить, услужить, защитить. читая пьесу, многие подростки могут увидеть в ней себя. как мои современники иногда похожи на митрофанушку! это и отсутствие тяги к знаниям, пренебрежение к учению, отсутствие ответственности за своё будущее. митрофан — дворянин. а дворяне — это оплот российской империи. ещё а. п. сумароков утверждал, что различие мужика и барина заключается не в происхождении, а в уме. барин должен быть образованнее, умнее своего крестьянина. а если этого нет, то как же тогда оправдать крепостное право? какая же польза отечеству от такого барина? скотининым — простаковым чуждо гражданское чувство, им даже в голову не приходит мысль быть полезными своему народу. и какая же польза родине от новых митрофанушек? ведь некоторые наши современники считают стыдным даже говорить о пользе отечеству. и, конечно же, они не думают о том, что бы что-то делать для своей родины.
комедия «недоросль» заставляет задуматься и о том, что важна для человека личная свобода. как этого достичь? прежде всего с просвещения. вот почему необходимо, чтобы каждый получил приличное воспитание. но воспитание — это не только школьное обучение и личность учителя. учителя — учителями, но важно и то, как своё чадо наставляет и поучает родитель. не случайно, что проблема воспитания считается основной в пьесе.
фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.
что такое истинный патриотизм? что значит служить отечеству? как воспитывать детей? чем опасно невежество, особенно агрессивное? писатель заставляет размышлять о соотношении ума и сердца, о детях и их родителях, о настоящей образованности, о том, в чём смысле жизни. разве можем мы делать вид, что это нас не касается, что всё это дела давно минувших дней? кто-то скажет, что время сейчас другое, люди тоже другие. это так. но фонвизин нас, живущих в xxi веке: «задумайтесь! »