Аммос фёдорович ляпкин-тяпкин - второстепенный герой комедии николая васильевича гоголя "ревизор", судья-взяточник, принимающий подношения борзыми щенками. ляпкин-тяпкин хорошо дополняет картину чиновничьего произвола: одна его фамилия говорит о его способе работы больше, чем другая текстовая информация. ляпкин-тяпкин придерживается принципа "закон что дышло, куда повернул туда и вышло". судья держится с городничим несколько более свободно, чем другие и даже позволяет себе его оспаривать по простой причине: у ляпкина-тяпкина выборная должность и городничий над ним не вполне властен ("избран судьёй по воле дворянства"). ироничная ремарка автора "прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен" напрямую говорит об образованности и кругозоре ляпкина-тяпкина. его карьера, как и карьера большинства чиновников той поры, строится исключительно на удачном знакомстве и взятках. известно также, что судья больше любит охоту, чем заниматься прямыми обязанностями, поэтому в суде царит запустение и беспорядок. невежественный и самоуверенный по натуре, ляпкин-тяпкин прослыл не просто философом, а "цицероном", который глубыкомысленно излагает своё мнение по любому поводу. о невежественности косвенным образом говорит тот факт, что, невзирая на пятнадцать лет работы судьёй, этот чиновник считает себя неспособным отличить правого от неправого. ляпкин-тяпкин - типичный представитель чиновничества, этому судье точно так же присущи низкопоклонство перед вышестоящими и готовность днести на своих коллег, за чем он неоднократно и будет изображён.
Ю. лермонтов не подражал устной народной поэзии, он проникся ее духом и, опираясь на ее особенности, создал своеобразное, оригинальное произведение, где каждый образ, каждая сцена поэмы отмечены могучим лермонтовским талантом. в этом нам сопоставления «песни… » с былинами, народными песнями. песенным ритмом проникнута вся поэма. лермонтов создаёт оригинальную ритмическую систему стиха, использует языковые средства, которые сближают с фольклорным началом произведение, такие, как: устаревшая лексика, просторечные обороты, обращения, олицетворения, постоянные эпитеты и другие.