В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
junejulytits
junejulytits
25.03.2021 01:38 •  Литература

Образ сомка з твору чорна рада ​

Показать ответ
Ответ:
Poligrinka
Poligrinka
06.10.2021 01:46
1)    Основная тема песни – освобождение города Смоленска.
2)    Основой для нее послужили события Отечественной войны 1812 года.
3)    Лирическими героями этой исторической песни являются солдаты и их командир – князь Волконский. Портреты героев отсутствуют. Из описания их поведения в ожидании боя, во время и после него можно сделать вывод об их характере: они отважные, не боятся идти в бой. Волконский говорит, что они храбрые, послушные и верные солдаты.  
4)    Эпитеты: рощею зеленою, березою кудрявою, неприятельски полки и др.
Повторения: «Как бы, братцы, нам приняться, Смоленск-город свободить, Смоленск-город свободить, неприятеля побить? »  «Как и вышел перед войско Волконский-князь, Волконский-князь, командир этих солдат»
Инверсия: «Под березою кудрявою», «У палатки командирской», Параллелизм: «Полонивши, их топили во Берёзоньке-реке, 
Потопивши, отдыхали на зеленом на лугу»
Градация: «Ко Смоленску приступили, они ружья зарядили, 
Они ружья зарядили, в неприятеля палили, 
Много били, истребили, остальных-то полонили» 
Все перечисленные тропы свойственны исторической песне и другим фольклорным жанрам.  
5)    В тексте существуют многочисленные повторы: русской армии, Смоленск-город, Волконский-князь и т.д. Они использованы с целью создания выразительности, усиления напряженности, нарастания действий. Кроме того, они придают ритмичность повествованию. 
6)    Текст относится к жанру военной исторической песни. В нем описано конкретное историческое событие, присутствуют характерные для этого жанра средства художественной выразительности.  
7)    Идея песни – храбрость и отвага русских солдат, воспевание величия русской армии. Выражается в словах «братцы», «солдатушки» и в строках: «Ох вы храбрые солдаты, государю верные, 
Государю верные, командиру послушные!”

«Они ружья зарядили, в неприятеля палили,
Много били, истребили, остальных-то полонили,
Полонивши, их топили во Берёзоньке-реке,»
0,0(0 оценок)
Ответ:
hickov2003
hickov2003
06.10.2021 01:46

"Солдаты освобождают Смоленск"


Анализ исторической песни:


1. К какому периоду относится песня?


Отечественная война 1812 года,заключительные события войны России с Францией, Наполеоном.


2. Какова основная тема песни? Какие события послужили для нее основой?


Тема песни-это победа русских войск,освобождение городов и сёл от врага,бегство французов и победоносное преследование их  русской авмией.Освобождение от французов Смоленска,послужило основой песни.


3. Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно переданы его характер, портрет, поведение?


Лирический персонаж-это все те,кто сражался,погибал и побеждал в этой битве.Солдаты,

князь Волконский,все приняли участие в событии и не побоялись проливать кровь за свой народ,гнали врага, освобождали города и сёла.Образ собирательный,ласковое отношение к солдатам и князь Волконский показан решительным и бесстрашным,он поднял боевой дух войска и повёл их за собой.


4. Какие образно-выразительные средства, свойственны фольклору присутствуют в тексте песни?


Повторы и параллелизм усиливают смысл и делают акцент на главном.


Уменьшительно-ласкательные суффиксы,показывают отношение к персонажам:солдатушки.


Постоянные эпитеты:берёза кудрявая,луга,рощи  зелёные;инверсия (перестановка порядка  слов);ассонанс (повторение  гласных) добавляет певучесть и ритмичность песни.


Градация: в тексте песни идет явное усиление действия,нарастает темп,события развиваются быстрее.



5. Имеются ли в тексте песни-повторы (словосочетания, повторяются и для какой цели?)


Повторы  усиливают смысл и делают акцент на главном,по мнению автора:


-Место событий,для усиления картины,автор использует  параллелизм:


Что пониже было села Красного,  


Что под рощею под зелёною.


-Цели событий:


Смоленск-город свободить,  


Смоленск-город свободить.


Результат событий,параллелизм усиливает:


Много били, истребили, остальных-то полонили,  


Полонивши их, топили во Берёзоньке-реке,  


Потопивши, отдыхали на зелёном на лугу,  



6. Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни? В чем они проявляются?


В песне упомянуты реальные исторический личности,описаны реальные события.Используется динамичное повествования, характерное для исторической песни,лиро-эпическая форма повествования,  живая речь разговорная речь и народные взгляды на событие-всё это признаки исторической песни.


7. Какова основная идея песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.


Идея песни-это прославление подвига солдат,с которыми рядом командиры,и все-не жалея жизни ,защищают народ,освобождают города от врагов.Главное-это заслуженная победа русской армии.


"Много били, истребили, остальных-то полонили,  


Полонивши их, топили во Берёзоньке-реке,  


Потопивши, отдыхали на зелёном на лугу,  


На зелёныем лугу песни мели во кругу".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота