Родина... Для каждого понятие разное. Тот город, где родился, иль клубы праздные, Та страна, в которой жил ты и рос, Там, где теплота душевная согревала в самый лютый мороз... Родина... Всё-таки понятие для всех одно! Это страна, где ты вырос, написал своё первое полотно, Сочинил свой первый стих, Заказал свой первый столик на двоих... Родина - это место такое, О котором воспоминание людское Душу гложит всё время, Не забывая нынешнее племя. Родина - одна она! И пусть она всем скудна, О ней всегда будет биться сердце твоё. А на этом я закончил послание моё.
Учитель расскажет о детстве, годах учения и первых литературных произведениях Гоголя, запишет вместе с учениками на доске и в тетради название сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» и год первого издания повестей. Возможен другой вариант работы: ученики самостоятельно читают учебную статью, затем отвечают на вопросы учителя по тексту. Работаем с понятиями юмор, сатира, фантастика, гротеск (в тексте статьи они помечены звездочкой), находим объяснение этих слов в «Кратком словаре литературоведческих терминов» в конце учебника.
Тот город, где родился, иль клубы праздные,
Та страна, в которой жил ты и рос,
Там, где теплота душевная согревала в самый лютый мороз...
Родина... Всё-таки понятие для всех одно!
Это страна, где ты вырос, написал своё первое полотно,
Сочинил свой первый стих,
Заказал свой первый столик на двоих...
Родина - это место такое,
О котором воспоминание людское
Душу гложит всё время,
Не забывая нынешнее племя.
Родина - одна она!
И пусть она всем скудна,
О ней всегда будет биться сердце твоё.
А на этом я закончил послание моё.
Возможен другой вариант работы: ученики самостоятельно читают учебную статью, затем отвечают на вопросы учителя по тексту.
Работаем с понятиями юмор, сатира, фантастика, гротеск (в тексте статьи они помечены звездочкой), находим объяснение этих слов в «Кратком словаре литературоведческих терминов» в конце учебника.