Стихотворение «деревня» было написано пушкиным в 1819 году, в так называемый «петербургский» период его творчества. для поэта это было временем активного участия в общественно-политической жизни страны, посещения тайного союза декабристов, дружбы с рылеевым, луниным, чаадаевым. наиболее важными для пушкина вопросами в этот период являлись общественное устройство россии, социальная и политическая несвобода многих людей, деспотичность самодержавно-крепостнической системы. стихотворение «деревня» посвящено чрезвычайно актуальной для того времени теме крепостного права. оно имеет двухчастную композицию: первая часть (до слов « мысль ») представляет собой идиллию, а вторая — политическую декларацию, воззвание к сильным мира сего. деревня для лирического героя — это, с одной стороны, некий идеальный мир, где царят тишина и гармония. в этом краю, «приюта спокойствия, трудов и вдохновенья», герой обретает духовную свободу, предается «творческим думам». образы первой части стихотворения — «темный сад с его прохладой и цветами», «светлые ручьи», «нивы полосаты» — романтизированы. это создает идиллическую картину покоя и умиротворения. но совсем другая сторона жизни в деревне открывается во второй части, где поэт безжалостно вскрывает уродство социальных отношений, произвол помещиков и бесправное положение народа. «барство дикое» и «рабство тощее» — основные образы этой части. они воплощают «невежества убийственный позор», всю неправильность и бесчеловечность крепостного права. таким образом, первая и вторая части стихотворения являются контрастными, противопоставленными друг другу. на фоне прекрасной, гармоничной природы, царства «счастья и забвенья», изображенной в первой части, мир жестокости и насилия второй выглядит особенно безобразно и ущербно. поэт использует прием контраста, чтобы отчетливей выявить основную идею произведения — несправедливость и жестокость крепостного права. этой же цели служит и отбор изобразительно-выразительных языковых средств. интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная, дружественная. поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. они романтическую и умиротворенную атмосферу: «льется дней моих поток», «мельницы крилаты», «озер лазурные равнины», «мирный шум дубрав», «тишина полей». во второй части интонация другая. речь становится взволнованной. поэт подбирает меткие эпитеты, дает выразительную речевую характеристику: «барство дикое», «на пагубу людей избранное судьбой», «измученные рабы», «неумолимый владелец». кроме того, последние семь строк стихотворения наполнены риторическими вопросами и восклицаниями. они демонстрируют возмущение лирического героя и его нежелание мириться с несправедливым устройством общества.
Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится.- внешний вид левши.
У левши вызывает любовь к родине:,, А я желаю скорее в родное место, потому что я могу род помешательства достать".
Левша очень трудолюбивый: ,,Что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может".
Талантливость - в том что левша создал удивительную красивую блоху.
Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а
озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот
разорван; но ничего, не конфузится.- внешний вид левши.
У левши вызывает любовь к родине:,, А я желаю скорее в родное место, потому что я могу род помешательства достать".
Левша очень трудолюбивый: ,,Что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может".
Талантливость - в том что левша создал удивительную красивую блоху.
Левша очень скромный.