В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
korolev98
korolev98
03.01.2021 00:25 •  Литература

Образование в Древней Греции
Соотнеси слова и их значение.​


Образование в Древней ГрецииСоотнеси слова и их значение.​

Показать ответ
Ответ:
vanyaver
vanyaver
28.05.2022 12:39

Объяснение:

Композиционно рассказ поделен на три части: в первой происходит знакомство с Катериной Петровной, упоминается необычность её существования, отмечается, что это необычный человек. Во второй части рассказывается о дочери Насте, о её важной работе и характере.Третья часть связана с историей о телеграмме, вернее, о двух телеграммах. Первая известила Настю о том, что мать серьезно больна. Вторую из глубочайшего сочувствия пишет Тихон, сторож в доме Катерины Петровны. Мужчина из народа, невежественный, но чистый человек, он помнит еще отца Катерины Петровны и к обоим испытывает уважение как к умным, интеллигентным людям. Невежество Тихона не мешает ему иметь доброе, отзывчивое сердце и нерушимые нравственные принципы в нём. Тихон сочиняет для умирающей Катерины Петровны телеграмму, якобы от дочери, в которой пишет от её лица, что скоро приедет. Однако допускает в телеграмме такое нелепое построение фразы, что Катерина Петровна сразу понимает – это писала не Настя. Катерина Петровна обо всем догадывается и благодарит Тихона за ласку и добрые слова. Эта вторая телеграмма – символ чистого порыва, святой лжи во и её озвучивание Тихоном – кульминационный пик рассказа.

Главные герои

Происхождение Катерины Петровны, вероятно, дворянское, ведь автор упоминает о том, что она была воспитана в семье, имеющей отношение к искусству. Катерина Петровна получила хорошее образование, она была знакома со многими людьми из мира искусства, даже упоминается, что будучи в Париже, видела похороны Виктора Гюго. Но эта информация, разговоры об искусстве никому в богом забытой деревне не будут интересны, как и старинные вещи из гардероба женщины, - страусовые перья, сморщенные перчатки, одежда в бисере.

Люди в деревне живут неравнодушные – ходит к пожилой женщине девочка-соседка, почтальон и сторож Тихон, но им просто не под силу скрасить ее одиночества, слишком разные люди. Катерина Петровна ждет писем от дочери, а сама не пишет, чтобы не докучать девушке. Не выдерживает только раз, посылая девушке трогательные строки, так как предчувствует скорую смерть.

кадр из кинофильма Телеграмма 1957 год

(Кадр из к/ф "Телеграмма" 1957 год)

Жизнь второй героини, Насти, напротив, полна энергии и забот. И если бы читатель не узнал в предыдущей части рассказа, что происходит с её матерью, он бы считал Настю тонко чувствующим, сердечным и отзывчивым человеком. Ведь её душа так порывисто отзывается на искусство, на чужую беду (например, суровое существование скульптора Тимофеева). На чужую, но вот не на материнскую – ведь письмо от матери Настя даже читает не сразу, а едет к ней вообще через 2 недели.

Раскаяние приходит слишком поздно. Настя не успевает никуда, даже на похороны. Всю ночь девушка плачет в опустевшем материнском доме, а утром уезжает втайне от деревни, будто крадучись, – ей стыдно.

Заключение

Авторское осуждение не прямое. Голос осуждения и голос её совести звучат как будто из уст скульптуры Гоголя.

0,0(0 оценок)
Ответ:
foma2280
foma2280
12.03.2022 00:36
Вот сама : 
Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, 
В ту бездну прыгнет с вышины? 
Бросаю мой кубок туда золотой: 
Кто сыщет во тьме глубины 
Мой кубок и с ним возвратится безвредно, 
Тому он и будет наградой победной» . 
Так царь возгласил, и с высокой скалы, 
Висевшей над бездной морской, 
В пучину бездонной, зияющей мглы 
Он бросил свой кубок златой. 
«Кто, смелый, на подвиг опасный решится? 
Кто сыщет мой кубок и с ним возвратится? » 
Но рыцарь и латник недвижно стоят; 
Молчанье — на вызов ответ; 
В молчанье на грозное море глядят; 
За кубком отважного нет. 
И в третий раз царь возгласил громогласно: 
«Отыщется ль смелый на подвиг опасный? » 
И все безответны.. . вдруг паж молодой 
Смиренно и дерзко вперед; 
Он снял епанчу, и снял пояс он свой; 
Их молча на землю кладет.. . 
И дамы и рыцари мыслят, безгласны: 
«Ах! юноша, кто ты? Куда ты, прекрасный? » 
И он подступает к наклону скалы 
И взор устремил в глубину.. . 
Из чрева пучины бежали валы, 
Шумя и гремя, в вышину; 
И волны спирались и пена кипела: 
Как будто гроза, наступая, ревела. 
И воет, и свищет, и бьет, и шипит, 
Как влага, мешаясь с огнем, 
Волна за волною; и к небу летит 
Дымящимся пена столбом; 
Пучина бунтует, пучина клокочет.. . 
Не море ль из моря извергнуться хочет? 
И вдруг, успокоясь, волненье легло; 
И грозно из пены седой 
Разинулось черною щелью жерло; 
И воды обратно толпой 
Помчались во глубь истощенного чрева; 
И глубь застонала от грома и рева. 
И он, упредя разъяренный прилив, 
бога призвал, 
И дрогнули зрители, все возопив, — 
Уж юноша в бездне пропал. 
И бездна таинственно зев свой закрыла: 
Его не никакая уж сила. 
Над бездной утихло.. . в ней глухо шумит.. . 
И каждый, очей отвести 
Не смея от бездны, печально твердит: 
«Красавец отважный, прости! » 
Все тише и тише на дне ее воет.. . 
И сердце у всех ожиданием ноет. 
«Хоть брось ты туда свой венец золотой, 
Сказав: кто венец возвратит, 
Тот с ним и престол мой разделит со мной! — 
Меня твой престол не прельстит. 
Того, что скрывает та бездна немая, 
Ничья здесь душа не расскажет живая. 
Немало судов, закруженных волной, 
Глотала ее глубина: 
Все мелкой назад вылетали щепой 
С ее неприступного дна... » 
Но слышится снова в пучине глубокой 
Как будто роптанье прозы недалекой 
И воет, и свищет, и бьет, и шипит, 
Как влага, мешаясь с огнем, 
Волна за волною; и к небу летит 
Дымящимся пена столбом.. . 
И брызнул поток с оглушительным ревом, 
Извергнутый бездны зияющим зевом. 
Вдруг.. . что-то сквозь пену седой глубины 
Мелькнуло живой белизной.. . 
Мелькнула рука и плечо из волны.. . 
И борется, спорит с волной.. . 
И видят — весь берег потрясся от клича — 
Он левою правит, а в правой добыча. 
И долго дышал он, и тяжко дышал, 
И божий приветствовал свет.. . 
И каждый с весельем: «Он жив! — повторял. — 
Чудеснее подвига нет! 
Из темного гроба, из пропасти влажной 
душу живую красавец отважный» . 
Он на берег вышел; он встречен толпой; 
К царевым ногам он упал; 
И кубок у ног положил золотой; 
И дочери царь приказал: 
Дать юноше кубок с струей винограда; 
И в сладость была для него та награда. 
«Да здравствует царь! Кто живет на земле, 
Тот жизнью земной веселись! 
Но страшно в подземной таинственной мгле.. . 
И смертный пред богом смирись: 
И мыслью своей не желай дерзновенно 
Знать тайны, им мудро от нас сокровенной. 
Стрелою стремглав полетел я туда.. . 
И вдруг мне навстречу поток; 
Из трещины камня лилася вода; 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота