Образы комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Задание 2.
Описать одного из героев пьесы по следующему плану:
1. Место героя среди других персонажей.
2. Степень участия и его роль в конфликте.
3. Анализ имени.
4. Портрет. Внешний облик. Каким ты представляешь героя?
5. Речевая характеристика.
6. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
7. Черты характера.
8. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
9. Отношение к герою других персонажей произведения.
10. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Подборка материалов ко Дню Великой Победы
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
₽
Купить цветы в Омске с доставкой
Узнать больше
rozaomsk.ru
"Образ Зилова в контексте своего времени" (по пьесе А.Вампилова "Утиная охота")
Бугланова Людмила Спиридоновна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература
Пьеса Александра Вампилова "Утиная охота" написана в 1968 году, напечатана в 1970. Для русской литературы тема совести, измерение своих поступков и чувства долга перед людьми, перед самим собой была внутренней необходимостью. В советской литературе этот гуманистический мотив сохранен и усилен. Такова была идеология советского времени. И невольно вспоминаются слова критика В.Г.Белинского "вера в идею вера в факты губит". Вот уже 20 лет живем в государстве, где нет национальной идеи. А внутренняя потребность читать хорошую, умную, серьезную и интересную литературу не исчезла, а наоборот, усилилась.
Вся пьеса драматурга построена как ситуация ожидания утиной охоты и воспоминаний Зилова. События, следующие один за другим, воспоминания самого героя выстраиваются в логическую цепочку, поясняющих постепенно, отчего жизнь пуста и ли изменить ее. Вампилов дает авторскую характеристику Зилову, которая настораживает читателя: "Он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время и в походке, и в жестах, и в разговоре у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда". Напоминает Евгения Базарова - небрежность, скука, уверенность в себе:происхождение которых невозможно определить с первого взгляда.
Образ Зилова, его характер, его душа раскрываются через воспоминание героя о которое связывает с настоящим. В настоящем, в реальном мире Зилов ищет выход из тупиковой ситуации. Основным мотивом в прозе, в лирике, в драматургии 70-х годов являлось стремление человека к цельности, духовности, "нужности" обществу. Так и в пьесе "Утиная охота" наш герой опутошен и находится в напряженном поиске этих идеалов. Критик В.Лакшин пишет: ":не найдя, ради чего жить, он теряет себя, становится пошловатым потребителем, Ему остаются разве что какое-то механическое изживание суток, редкие подстегивания себя, своего вялого душевного тонуса выпивкой и любовной интрижкой да еще мечтой об утиной охоте. Однако, похоже, что сама охота - подмена деяний и страстей жизни. Зилов сродни тем охотникам, которые больше снаряжаются на охоту и рассуждают о ней, чем стреляют дичь. Есть соблазн трактовать образ утиной охоты у Вампилова как возвышенно - поэтическое. В самом деле - природа, тишь, сосредоточенность души. Но оставлена ли здесь Зилову автором надежда на возрождение? "Знаешь, какая это тишина? - объясняет герой. - Тебя там нет, ты понимаешь? Нет, ты еще не родился. И ничего нет. И не было. И не будет". Но пьеса А.Вампилова ставит весьма серьезные во своей эпохи , да и сам герой далеко не конченный человек, ведь при всех его грехах нет равнодушия, при всей своей пошлости в первом действии он пытается найти выход из бесцельной жизни. Вот. Объяснение:
Николай Михайлович написал стихотворение в 1964 году, под впечатлением от поездки в Няндомы. В маленьком северном городке раннее детство поэта, прожившего здесь с семьей до 6 лет.
Возвращение на малую родину оказало сильное влияние на Рубцова. Его чувства были весьма противоречивы: с одной стороны – светлые воспоминания безмятежного детства, с другой – легкая грусть от того, что за прожитые годы здесь все изменилось.
Однако это не помешало поэту ощутить сильную связь с дорогим сердцу местом. Переполняющие его эмоции он вылил на бумагу, написав стихотворение «Тихая моя родина». Рубцов посвятил его известному русскому писателю В. Белову, родиной которого также была средняя полоса России
Тема
Центральная тема произведения – неразрывная связь лирического героя с родными местами. По сути, данное стихотворение является признанием в любви к малой родине, где счастливые детские годы автора.
Вернувшись на родину, он ищет знакомые места, но за годы разлуки многое изменилось: зарос купол церкви, вырыт новый канал, погост расположен на другом берегу реки. Это навевает легкую грусть, однако не мешает лирическому герою испытать радость от встречи с родным краем