Образы крестьянских мальчиков в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» Выбери высказывание, которое можно применить в качестве аргумента при оценке утверждения.
«Пятеро рябят из крестьянских семей ночью стерегут табун лошадей. У них у каждого свое видение мира, рассказов о различных поверьях. Однако среди них явно выделяется Павлуша, которого можно назвать лидером».
Совсем неверно, так как старшим из мальчиков был Федя, именно к его словам и замечаниям все прислушивались; к тому же он, не боясь волков, побежал за собаками.
Утверждение не соответствует действительности, так как автором о Павлуше написано совсем немного, большей частью указана только его привлекательная внешность.
Утверждение верное, так как среди мальчиков у костра наибольший интерес вызывали истории, рассказанные Павлушей о разных мистических случаях из жизни людей, об их встречах с домовыми и водяными.
Действительно, Павлушу можно назвать лидером, так как он следил за котельчиком с варящимся в нем картофелем; побежал за собаками, думая, что на табун напали волки; он спокойно реагирует на разные звуки вокруг, и это спокойствие остальным ребятам не поддаваться панике.
Назад
Проверить
Нашли ошибку в уроке?
Приведем один из вариантов такого плана, составленного группой на уроке:
01. «Грин прожил тяжелую жизнь.., которая отняла у него любовь к действительности ».
02. «Грин искренне радовался революции, но ждать он не умел и не хотел».
03. «Детство в Вятке»: страсть к чтению и путешествиям, развитие воображения.
04. Безрадостное существование в семье и рождение мечты о мореплавании.
05. Встреча с морем в Одессе.
06. «Грин устал от одесской жизни и решил вернуться в Вятку».
07. «Годы поиска "занятия"». Жизнь в Баку и ее отражение на внешности Грина.
08. Урал, пехотный полк в Пензе, работа в Киеве и Севастополе, эсеры, тюрьма, в которой он начал писать.
09. После Севастополя приезд в Петербург. Первый напечатанный рассказ. Ссылка в Архангельскую губернию. 1912 г. - возвращение в Петербург («болдинская осень»), стал «человеком Максима Горького.
10. «В 1924 году Грин приехал в Феодосию», а «осенью 1930 года Грин переехал из Феодосии в Старый Крым».
11. «Да, нам нужны мечтатели. После рассказов Грина хочется увидеть весь земной шар...».
12. «Нужно быть слепым, чтобы не видеть в книгах Грина любви к человеку. Грин — писатель, нужный нашему времени...».
Другие группы соглашаются с этим вариантом или вносят свои коррективы. Затем каждой группе предлагается сравнить свой собранный вариант с оригиналом и объяснить несовпадения (если они есть) всем участникам урока. В ходе работы комментируется художественный замысел Паустовского, объясняется свое понимание причин разногласий с автором в построении логики повествования, желательно определить причину «несовпадения» (недостаток знаний, стремление сделать рассказ интересным для читателя, обогащение повествования впечатлениями автора и т. д.).
Это качество исследовательской поисковой работы учит «видеть все как бы впервые, без тяжелого груза привычки, видеть всегда как бы вновь» (1, с. 12). С точки зрения К. Паустовского, это видение, «присущее детям и художникам, необходимо и писателям. Тогда каждый человек, каждый его поступок, жест, слово, каждая вещь - будь то радуга или изломанный кусок антрацита - приобретает силу новизны, силу открытия» (1, с. 12).
Этот вид работы носит творческий характер, требует внимания к событиям, освобождает от работы запоминания, а требует творческого воображения, постижения развертывания жизненного пути писателя как жизнетворчества, поиска источников «мыслей и наблюдений над жизнью». Опыт показал, что этой работой школьники занимаются азартно, увлеченно, задают вопросы друг другу и учителю. В процессе обсуждения рождается потребность в новых знаниях, желание увидеть своими глазами и Вятку, и Феодосию, и Старый Крым, и «весь земной шар», стать «интересным и бывалым человеком»...
Растения, рощи гигантских деревьев, чудные фантастические здания, морскую царицу, тёмное синее небо.
Объяснение:
В светлое, ясное утро вы тихо плывете в лодке по спокойному морю. Так приветно опрокинулось над вами безоблачное, темно-синее небо. Теплый, ароматный воздух с такой лаской и негой вливается в вашу грудь, а вся даль тонет в серебристом тумане. Всмотритесь в темную глубь воды, туда, где в таинственной мгле чуть-чуть скользнул слабый солнечный луч. Какие странные, роскошные картины тихо плывут перед вами! Фантастические луга, с невиданными растениями, – луга, голубые, зеленые, красные. Среди чудовищных корней тихо движутся чудовищные цветы. Их лепестки шевелятся или стоят неподвижно. Вы останавливаете лодочника. Вы усиленно, с страстным любопытством, вглядываетесь в зеленые бездны. Вас поглотил таинственный мир – раздражающий своею таинственностью…
Перед вами встают уже не растения, не луга, а целые рощи всевозможных гигантских деревьев. Вы видите, как среди них тускло сверкают какие-то чудные здания – прозрачные, фантастические. Это чертоги морской царицы. Вы чуть-чуть видите ее, окруженную, как туманом, целым роем таинственных красавиц…