Эту черту характера подтверждает его наивное убеждение, что он человек свободной породы и, значит, на него должны работать принадлежащие ему люди. В силу своего воспитания и действительно породы он не может понять простую истину, что люди должны уважать его. Но, конечно, хорошо рассуждать с высоты времени, и, я считаю, вины Обломова в этом нет. Однако нравственные накладки происходят одна за другой. Например, он никогда бы не позволил построить свое счастье на чужом несчастье, но не стал бы работать ни для своего, ни для чужого счастья. В его представлениях человек, который имеет возможность не работать, но делает это, — алчный я суетливый.
Главный герой поэмы, пресыщенный жизнью в неполные девятнадцать лет Чайльд-Гарольд – сын своей эпохи. В этом обобщенном образе Байрон воплотил черты, умонастроения и разочарования целого поколения, увидевшего лишь закат эпохи великих революционных потрясений и наполеоновских войн. Характерные черты нового романтического героя к рефлексии и самоанализу, разрыв с лицемерным обществом, глубокий внутренний конфликт личности с миром. Чайльд-Гарольд играет в поэме роль проводника взглядов и убеждений самого поэта. При этом героя нельзя отождествлять с Байроном: невзирая на близость образа Чайльда автору (совпадение фактов биографии, чувство одиночества и бегство от высшего общества), поэта не устраивает пассивность позиции героя. Чайльд-Гарольд анализирует вызванные конфликтом с обществом личные переживания, но не борется против существующих устоев, лишь наблюдает за смутным состоянием мира. Развитие сюжета связано со странствиями главного героя, однако событийный сюжет слаб, а герой постепенно оттесняется на второй план драматическими историческими событиями, свидетелем которых был сам автор. Поэт признается, что потерял героя («он что-то запропал и не идет»), и образ главного персонажа вытесняется в третьей-четвертой песнях лирическими отступлениями-размышлениями автора. Первая и вторая песни написаны в ходе путешествия Байрона по Пиренеям Балканам. В них автор поднимает тему народных восстаний, описывая борьбу испанского народа против наполеоновского нашествия и повествуя о порабощенном положении албанцев под турецким игом и греков. Страстно клеймя колонизаторскую политику Англии, Байрон призывает эллинов к борьбе: «О, Греция! Восстань же на борьбу!». Образ борющегося против порабощения народа занимает важное место в поэме, а само содержание этой борьбы выражается через эмоциональные оценки автора.
Обломов — эгоист.
Эту черту характера подтверждает его наивное убеждение, что он человек свободной породы и, значит, на него должны работать принадлежащие ему люди. В силу своего воспитания и действительно породы он не может понять простую истину, что люди должны уважать его. Но, конечно, хорошо рассуждать с высоты времени, и, я считаю, вины Обломова в этом нет. Однако нравственные накладки происходят одна за другой. Например, он никогда бы не позволил построить свое счастье на чужом несчастье, но не стал бы работать ни для своего, ни для чужого счастья. В его представлениях человек, который имеет возможность не работать, но делает это, — алчный я суетливый.