В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Valinka9999
Valinka9999
25.10.2021 22:47 •  Литература

Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Главы 2-6 поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя посвящены помещикам: Манилову, Коробочке, Ноздреву, Собакевичу и Плюшкину.

1) Составьте ПИСЬМЕННЫЙ рассказ об ОДНОМ из помещиков по плану:

1. Каким вы увидели помещика (портрет)?

2. Как характеризует героя обстановка дома (интерьер), описание имения?

3. Каковы особенности речи героя?

4. С какой целью автор подробно описывает обед у помещика?

5. Как раскрывается характер персонажа в сцене торга?

6. Каково авторское отношение к помещику?

Показать ответ
Ответ:
F1er
F1er
18.05.2023 13:54

ответ:1)На стене весели картинки истории о блудном сыне.Притча становится пророческой в судьбе Дуни,она предала отца,покинув отчий дом,как на первой картинке.Окружила себя ложными друзьями,как на второй картинке.Это не принесло ей счастья и радости,только настоящее раскаяние искупает грехи,приносит прощение любящих родителей,третья картинка из притчи. Дуня нарушила пятую заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен".Предав отца,ради своего счастья,она сделала себя несчастной.Почитать и уважать родителей это обязанности каждого человека,Дуна отреклась от отца.

-"Вот уже третий год, заключил он, как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, бог ее ведает."

Судьба Дуни заставляют задуматься об ответственности за свои действия,перед близкими людьми.Она переступила через приличия,уважение к отцу и сбежала.Отец умирает от горя,а Дуня так и не успела попросить у него прощения.

-"...старый смотритель с год как помер..."

Она раскаивается,но уже слишком поздно,отца не вернуть.

-"Вот летом проезжала барыня, так та спрашивала о старом смотрителе и ходила к нему на могилу."

Каждый человек стремиться к счастью,но нельзя предавать близких,ради своего благополучия.У всех есть выбор и Дуня сделала неправильный выбор,обрекла отца на страдания и гибель.

-"Как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика."

Характеристика Дуни:

Дуня -Авдотья Самсоновна Вырина,дочь станционного смотрителя.Живёт вдвоём с отцом,в глубинке,на почтовой станции.Мать Дуни умерла,а отец в ней души не чает.Красивая,голубоглазая девушка,мимо такой трудно пройти отцу во всём,хозяйственная и рукодельная."Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала."Не робкого десятка,умеет общаться с людьми,найти тему для разговора,успокоить посетителей."Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит."

Сбежав от отца,с гусаром Минским,Дуня переживает душевные муки,понимая,что бросила самого близкого человека.Уехала она добровольно,но "всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ехала по своей охоте."Минин снимает Дуне квартиру в центре Петербурга,нанимает для неё прислугу,одевает по последней моде.С материальной стороны-Дуня обеспечена всем,Минский не в чём ей не отказывает.Дуня становится содержанкой гусара,которую он лишь навещает,обещая сделать счастливой.

Притча "О блудном сыне" становится пророческой в судьбе Дуни,она предала отца,покинув отчий дом,как на первой картинке.Окружила себя ложными друзьями,как на второй картинке.Это не принесло ей счастья и радости,только настоящее раскаяние искупает грехи,приносит прощение любящих родителей.

Предав отца,ради своего счастья,она сделала себя несчастной.Почитать и уважать родителей это обязанности каждого человека,Дуна отреклась от отца,нарушила пятую заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен"

2)"Станционный смотритель "- это произведение,где впервые в истории Пушкин поднимает проблему "маленького человека".Главная тема-это тяжёлое положение простых людей в обществе ,безразличие ,с которым все вышестоящие относятся к таким людям ,порой не считая их за людей.Пушкин заостряет внимание на проблеме социального неравенства ,угнетённого положения одних ,и полного равнодушия к их страданиям, других.Проблеме любящего отца,которого оставила дочь,убежав на поиски лучшей доли.

Идея или кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина?Прежде всего, равнодушие его дочери.Дуня спешила устроить своё счастье и совсем не думала о судьбе отца,забытого всеми и убитого горем.Смотрителя убило и равнодушие людей,всех кто его окружал или пересекался с ним,всем было безразлично горе отца,его переживания или радости.Судьба миллионов "маленьких людей",брошенных и никому ненужных-это судьба Самсона Вырина.Сочувствие "маленьким людям",разбросанным по всем уголкам России,которые днём и ночью, в дождь и снег несут нелёгкую службу,подвергаясь унижениям,оскорблениям и которые бес , бесправны перед начальством,чиновниками и любыми людьми,приезжающими на станции,а самое страшное , они бес и одиноки даже перед собственным горем,не находя сочувствия и понимания у окружающих-поэтому они "маленькие люди".

0,0(0 оценок)
Ответ:
evstratenko001
evstratenko001
02.12.2020 04:56
  эту сказку написал пришвин, после окончания великой отечественной войны.  в ней автор рассказывает нам о приключениях насти и митраши. девочку автор шутливо прозвал "золотой курочкой на высоких ножках", ее волосы отливали золотом, веснушки ее были  "как золотые монетки", котором было тесно на личике. ее младшего брата учителя в школе звали "мужичком в мешочке". он был хозяйственным мальчиком, трудолюбивым, в свои десять лет он уже выполнял всю "мужскую" работу по хозяйству. они с сестрой остались сиротами.      вначале рассказа о походе детей мы читаем   о ели и сосне, растущих вместе.  мне кажется, что таким образом автор дает понять, что начинается сказка. в этом лесу проявляются самые важные качества человеческой личности у детей. и не случайно ссора между настей и митрашей произошла именно возле этих деревьев, у лежачего камня. здесь приводится былинный прием- развилка дороги. митраша решается идти по трудному пути, по слабой тропе, настя настаивает на том, чтобы пойти по плотной тропке. дети начинают спорить, и деревья, наклоненные ветром, начинают стонать, словно поддерживая спор детей.       митраша не слушается сестры, он  "прямо полез в слепую елань".  но вскоре  брат совсем увяз в болоте, если бы не собака травка, пришедшая ему на , он бы погиб. на его счастье, собаке он напоминал антипыча, хозяина травки, по которому она невыносимо скучала. в это время настя идет по протоптанной тропинке и натыкается на палестинку. девочка так увлекается сбором клюквы, что совершенно забывает о родном брате. тогда писатель рассказывает нам о лосе-великане, которому вполне хватает сосновой корочки, да лепестков болотного трилистника. увидев настю, он не признал в ней человека. так автор говорит нам о том, что жадность это плохо. встреча со змеей заставляет настю осознать это. девочка представила, как она выходит из змеиной шкуры. в эту же секунду лось понимает - перед ним человек и прыгает из осинника. девочка услышала, как рядом громыхнул выстрел и громко вскрикнула. настя вспоминает о брате и, к счастью, брат услышал ее крик и отозвался. дети встретились и поняли, что дружба и  любовь   это самое большое их богатство.    итак, мы понимаем, что автор действительно любит этих детей. и читая данное произведение мы понимаем, что пришвин хочет чтобы и мы научились любить близких и родных. так же, как этому научились настя и митраша. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота