Вещий Олег – князь новгородский и киевский, бывший регентом при малолетнем князе Игоре Рюриковиче. О его жизни мы знаем из двух летописей – «Повести временных лет» и Новгородской первой летописи. Также его биография художественно переосмыслена в стихотворении «Песнь о Вещем Олеге» А. С. Пушкина, созданном в эпоху романтизма, интереса к фольклору и старине.
Легендарный поход князя Олена на Константинополь, называемый на Руси Царьградом, подробно описан в "Повести временных лет". Поход был успешен и завершился в конце концов подписанием мирного договора в 907.
О том походе существует множество легенд. Например, что для устрашения византийцев Олег приказал поставить русские корабли на колеса, поднять паруса и, когда подул попутный ветер, русские поехали к городским стенам, немало напугав своих врагов. А когда сражение было выиграно и мирный договор заключен, Олег прибил свой щит к вратам Константинополя. Посвященная этому историческому моменту строчка из «Песни о Вещем Олеге» А. С. Пушкина стала широко известна в обществе: «Победой прославлено имя твое; Твой щит на вратах Цареграда».
Однако данный набег не упомянут ни в одном византийском или ином источнике, кроме древнерусских летописей. В 911 был заключён новый русско-византийский договор, достоверность которого под сомнение не ставится.
Воплощенное в темной распре двух семей злое начало глубоко противоположно гуманистическим идеям свободы, человечности, радости жизни, воплощенным в образах Ромео и Джульетты. Злоба и ненависть убили светлое, молодое чувство. Но в своей смерти юные любовники победили. Над их гробом происходит примирение обеих семей. Поэтому от трагедии в целом веет не пессимизмом а бодрым утверждением новой жизни. История Ромео и Джульетты, которым их родители клянутся соорудить золотые статуи, будет жить в веках как обличение человеческой слепоты и бездушия, как славословие правды и любви. Так любовь оказалась сильнее ненависти. Смерть Ромео и Джульетты настолько глубоко поражает их родителей, что они забывают о своей вражде. То, чего не мог добиться герцог своими угрозами, происходит под влиянием этого трагического урока, заставившего родителей понять всю жестокую бессмысленность их вражды. Но цена, заплаченная за это, слишком высока. Поразительные по своей цельности и выразительности образы Ромео и Джульетты — живое воплощение любви, не знающей компромиссов, беззаветной и безграничной любви, побеждающей опасности, страхи и даже смерть. И хотя «не было судьбы грустней на свете, чем выпала Ромео и Джульетте» , их гибель, обусловленная благородством характеров, глубиной и возвышенностью чувств, не оставляет ощущения безнадежности, она утверждает величие человеческой личности. В трагедии Шекспира побеждает не смерть, побеждает любовь.
Вещий Олег – князь новгородский и киевский, бывший регентом при малолетнем князе Игоре Рюриковиче. О его жизни мы знаем из двух летописей – «Повести временных лет» и Новгородской первой летописи. Также его биография художественно переосмыслена в стихотворении «Песнь о Вещем Олеге» А. С. Пушкина, созданном в эпоху романтизма, интереса к фольклору и старине.
Легендарный поход князя Олена на Константинополь, называемый на Руси Царьградом, подробно описан в "Повести временных лет". Поход был успешен и завершился в конце концов подписанием мирного договора в 907.
О том походе существует множество легенд. Например, что для устрашения византийцев Олег приказал поставить русские корабли на колеса, поднять паруса и, когда подул попутный ветер, русские поехали к городским стенам, немало напугав своих врагов. А когда сражение было выиграно и мирный договор заключен, Олег прибил свой щит к вратам Константинополя. Посвященная этому историческому моменту строчка из «Песни о Вещем Олеге» А. С. Пушкина стала широко известна в обществе: «Победой прославлено имя твое; Твой щит на вратах Цареграда».
Однако данный набег не упомянут ни в одном византийском или ином источнике, кроме древнерусских летописей. В 911 был заключён новый русско-византийский договор, достоверность которого под сомнение не ставится.
Злоба и ненависть убили светлое, молодое чувство. Но в своей смерти юные любовники победили. Над их гробом происходит примирение обеих семей. Поэтому от трагедии в целом веет не пессимизмом а бодрым утверждением новой жизни. История Ромео и Джульетты, которым их родители клянутся соорудить золотые статуи, будет жить в веках как обличение человеческой слепоты и бездушия, как славословие правды и любви. Так любовь оказалась сильнее ненависти.
Смерть Ромео и Джульетты настолько глубоко поражает их родителей, что они забывают о своей вражде. То, чего не мог добиться герцог своими угрозами, происходит под влиянием этого трагического урока, заставившего родителей понять всю жестокую бессмысленность их вражды. Но цена, заплаченная за это, слишком высока.
Поразительные по своей цельности и выразительности образы Ромео и Джульетты — живое воплощение любви, не знающей компромиссов, беззаветной и безграничной любви, побеждающей опасности, страхи и даже смерть.
И хотя «не было судьбы грустней на свете, чем выпала Ромео и Джульетте» , их гибель, обусловленная благородством характеров, глубиной и возвышенностью чувств, не оставляет ощущения безнадежности, она утверждает величие человеческой личности. В трагедии Шекспира побеждает не смерть, побеждает любовь.