Чем кончается рассказ и что он оставляет в душе читателя? Виноват ли кто-нибудь из героев в разыгравшейся трагедии? Подготовьте ответ-рассуждение на этот вопрос.
Рассказ заканчивается бесстрастным описанием самоубийства обманутого мужа. Такая концовка оставляет на душе тяжёлый и неприятный осадок. Становится совершенно ясно, что рассказчик и жена офицера никогда не станут счастливы вместе. Однако трудно сказать, кто виноват в происшедшем и виноват ли кто вообще. Любая жизненная драма не является поводом для лишения себя жизни, а, судя по всему, жена имела все основания ненавидеть своего мужа, который, скорее всего, изводил её ревностью и не давал ни в чём свободы. Это проявилось в том, что он отпустил жену одну, но тут же поехал вслед за ней, желая на месте удостовериться в своих подозрениях. Конечно, можно сказать, что они подтвердились, но ревность сама по себе противоположна любви, она отравляет любое светлое чувство и провоцирует на вызывающие поступки. Рассказчик был сентиментально увлечён «чужой женой» и воспринимал себя как вора, то есть не мог стать героине нравственной опорой, скорее, сам провоцировал её на истерические жесты. Эта женщина вряд ли интересовала его как человек, недаром, чтобы получить чисто человеческие впечатления, он уходил без неё по утрам, забывая, вероятно, тогда о своей неблагодарной роли. Жена могла быть истощена ревнивой жёсткостью мужа- офицера, который думал прежде всего о своей чести, а о чести жены, да и вообще о её личности вряд ли задумывался. Жена называет его характер «самолюбивым и жестоким». Скорее всего, он не был намеренно жесток, скорее, холоден и эгоистичен, не доверял любимой женщине, следовательно, не понимал её и не интересовался ею. Конечно, тогдашнее аристократическое общество крайне щепетильно относилось ко всем семейным проблемам своих членов и навешивало на человека в такой ситуации несмываемое клеймо обманутого супруга, но в данном случае выбор дальнейшего жизненного пути явно был в руках героев. Искажённые представления о собственной чести совершенно лишили мужа возможности реагировать на окружающий мир непосредственно, встать на иную точку зрения. Именно в его мертвящей закованности и прямолинейности можно искать причину самоубийства. Все же вместе они словно играли в одну жуткую игру, заранее предощущая трагический финал
С детства детям рассказывают сказки о добрых рыцарях и злых драконах, о Бабе Яге, Кощее Бессмертном, Василисе Прекрасной и Иване-царевиче, где неминуемый финал в любом случае знаменуется победой Добра над Злом. Об этом говорится и в поговорках: «Кто доброе творит, того зло не вредит», «Добро не умрет, а зло пропадет».Статьи по теме:Почему добро побеждает зло в сказкахКак воспитать нравственностьКак написать сказкуКак написать волшебную сказкуЧто такое сказкаВопрос «Кто поет? » - 2 ответаДобро является нравственным понятием, проявляющимся в бескорыстной ближнему. Добро - это и то, что полезно и хорошо для каждого конкретного человека в определенный момент времени.Зло влечет за собой страдания, беды и несчастья. Зачастую бывает так, что вещи, являющиеся для одного человека добром, для другого могут восприниматься как зло (например, богатство). Именно поэтому идентичные события могут пониматься человеческим сознанием или как добро, или как зло. Все зависит от обстоятельств, а также от индивидуального отношения человека к сложившейся ситуации. Выходит, что понятия о добре и зле довольно субъективны.Тогда почему через поговорки и сказки до человека через века дошло утверждение о том, что Добро непременно побеждает Зло? Отвечать на этом вопрос следует с точки зрения изучения человека как целостного организма, неразрывно связанного с внешним миром, с учетом его миропонимания и мировоззрения, что закономерно отражается на физиологических процессах, происходящих в физическом теле каждого. Необходимо принять во внимание тот факт, что организм человека состоит на 75% из воды. Именно через воду происходит энергоинформационное управление всеми жизненными процессами.Структурированная вода чувствительна к внешним воздействиям, таким как мысли человека и его психоэмоциональное состояние. Благодаря особенной структуре воды в ней накапливается энергия и информация, в результате чего вода превращается в их носителя. Настроение и мышление индивида оказать на воду очень сильное воздействие, как отрицательного, так и положительного характера, что приводит к немедленному изменению ее структуры. На воду записывается абсолютно любое состояние человека. Любая эмоция, мысль несет в себе информацию.Положительные слова, содержащие пожелания добра, создают ясные, красивые вибрации, что приводит к образованию в организме кластеров сохранять в себе память о добрых намерениях.Злость, агрессия, гнев, сквернословие производят уродливые, несвязные колебания, искажающие и разрушающие существующую в организме структуру воды, вызывая тем самым ее хаотичное состояние. Вот поэтому нельзя допускать в себе возникновение отрицательных эмоций. Желательно сторониться людей, испытывающих негативные эмоции. Ведь структура воды в организме каждого может быть резонансно изменена. Из сказанного выше следует очевидный вывод: практически все возникающие у человека проблемы со здоровьем являются следствием его низкой культуры. Злобные люди, показывая негативные эмоции, проявляют агрессию по отношению к себе, разрушая и уничтожая свой организм. Добро и зло будто бумеранги: что запустишь, то и вернется. Только добро рождает добро, а зло рождает зло, от чего и уничтожает само себя.Поэтому и говорят, что Добро сильнее Зла. В подтверждение вышесказанного можно добавить, что исследователи феномена долголетия отмечают, что среди долгожителей нет злобных людей. Все те, кто перешагнул порог столетия, отличаются добродушным нравом и трудолюбием. Таким образом, жизнь на примерах показывает, что Добро всегда побеждает Зло.Истинное Добро безвозмездно и не требует ничего взамен. Нужно научиться творить Добро, и первыми шагами на этом пути могут стать благодарность, вежливость и признательность. Для этого потребуются не только силы и ум, но и отвага и смелость. Творить Добро, не ожидая аналогичного отношения к себе, – путь сильной личности, ее свободный и осознанный выбор.
Рассказ заканчивается бесстрастным описанием самоубийства обманутого мужа. Такая концовка оставляет на душе тяжёлый и неприятный осадок. Становится совершенно ясно, что рассказчик и жена офицера никогда не станут счастливы вместе. Однако трудно сказать, кто виноват в происшедшем и виноват ли кто вообще. Любая жизненная драма не является поводом для лишения себя жизни, а, судя по всему, жена имела все основания ненавидеть своего мужа, который, скорее всего, изводил её ревностью и не давал ни в чём свободы. Это проявилось в том, что он отпустил жену одну, но тут же поехал вслед за ней, желая на месте удостовериться в своих подозрениях. Конечно, можно сказать, что они подтвердились, но ревность сама по себе противоположна любви, она отравляет любое светлое чувство и провоцирует на вызывающие поступки.
Рассказчик был сентиментально увлечён «чужой женой» и воспринимал себя как вора, то есть не мог стать героине нравственной опорой, скорее, сам провоцировал её на истерические жесты. Эта женщина вряд ли интересовала его как человек, недаром, чтобы получить чисто человеческие впечатления, он уходил без неё по утрам, забывая, вероятно, тогда о своей неблагодарной роли.
Жена могла быть истощена ревнивой жёсткостью мужа- офицера, который думал прежде всего о своей чести, а о чести жены, да и вообще о её личности вряд ли задумывался. Жена называет его характер «самолюбивым и жестоким». Скорее всего, он не был намеренно жесток, скорее, холоден и эгоистичен, не доверял любимой женщине, следовательно, не понимал её и не интересовался ею. Конечно, тогдашнее аристократическое общество крайне щепетильно относилось ко всем семейным проблемам своих членов и навешивало на человека в такой ситуации несмываемое клеймо обманутого супруга, но в данном случае выбор дальнейшего жизненного пути явно был в руках героев.
Искажённые представления о собственной чести совершенно лишили мужа возможности реагировать на окружающий мир непосредственно, встать на иную точку зрения. Именно в его мертвящей закованности и прямолинейности можно искать причину самоубийства. Все же вместе они словно играли в одну жуткую игру, заранее предощущая трагический финал