ОБРЯДОВый фольклор Фольклор всегда был важной частью народного быта. Он
сопровождал первую пахоту и дожинание последнего снопа в
поле, молодёжные гулянья и рождественские обряды.
Обрядовые песни — это песни, которые исполнялись во вре-
мя самых разных обрядов и являлись необходимой их частью.
Считалось, что если не будут выполнены все обрядовые дей-
ствия и исполнены сопровождающие их песни, то не будет до-
стигнут желаемый результат.
Календарно-обрядовые песни относятся к древнейшему виду
народного творчества, и получили они своё название из-за свя-
зи с народным сельскохозяйственным календарём
ком работ по временам года.
распоряд-
Составить План для пересказа (план 3пункта)
ПЛАН:
1)
2)
3)
1) Кто такой Адмирал Бенбоу?(Старий моряк)
2)Кого Джим встречает на острове?(Бена Ганна, Бена Ганна,оставленного там три года назад)
3)Какой план был у юноши Джимми?(надо было найти лодку Бена Ганна, пользуясь ночной темнотой, подплыть к «Испаньола» и перерезать якорный канат.)
4)Кто такой Ливси?(доктор)
5)Какие слова сказал Джимми врачуЛучшего дела ты не сделаешь за всю твою жизнь, даже если доживешь до ста лет.. » )
СОБАКА БАСКЕРВИЛИ
1)Кто такой Гуго Баскервилли?(очень жестокая и своевольная человек, затравил собаками сельскую девушку, которая отказала ему в любви.)
2)Кто такой сэр Генри?(храбрый человек, несмотря на все предостережения он едет в имение)
3)Какие подозрения появилась у Ватсона?(что в холмах еще кто-то прячется. Он снова начинает следить и находит пещерку, где прячется ...)
4)Кому сэр Генри отдал свою одежду?(Несчастный беглец родственник Берримор)
Дитинство юного Тараса пройшло у селах Моринці та Кирилівка. З самого раннього дитинства у майбутнього письменника була велика жага до малювання. Свій малярський талант він залишав повсюди, де тільки було можна – і на стінах, і на дверях, і на воротах. Спочатку Тарас Шевченко для своїх малюнків використовував вугілля, потім крейду, а коли, навчаючись у школі, зміг придбати папір та олівець, то пристрасть до малювання ще більше зросла.
У восьмирічному віці хлопчик, щоб навчитися грамоті, поступає на навчання до місцевого вчителя-дяка. Але шкільне навчання дитині було не до вподоби, і він тікає в село Лисянку, а потім в Тарасівню до дяка-маляра, сподіваючись пізнати всі таємниці малярства. Але дяк не визнав талант до малювання у юного Шевченка, визнавши його не здатним до цього мистецтва.