Перед нами одно из стихотворений в прозе И.С.Тургенева «Воробей»
Название нейтральное .Что – то из мира живой природы .Очень простое .Читаешь и не догадываешься ,ЧТО тебя ждёт впереди .Да и история обычная .Обычная .Если бы её не поведал нам гений .
Возвращаясь с охоты ,Тургенев обратил внимание на СТРАННОЕ поведение своей охотничьей собаки .А произошло очень занимательное событие .Расскажу это словами самого писателя .
" Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти".
Автора поразила самоотверженность маленькой птички –воробья .Собака казалась ему страшным чудовищем .Но сила ,сильнее страха, сбросила пичугу с безопасной ветки и заставила в смущении отступить грозного пса . Это сила материнской любви .
"Он ринулся он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! "
И неважно ,что любовь эту проявляет не человек ,а маленькая птаха .Всё равно эта сила - сильнее всего на свете .В этом убеждает нас автор .Здесь ,в этом описании ,всё гениально : и выбор темы ,и лексика .и переживания героев .
" Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея."
Но главное чудо – в конце стихотворения. Это гимн любви. Незначительный ,казалось бы ,эпизод, превращается в притчу ,а конечные строки стали афоризмом .
Удивительно ,что писатель ,желая рассказать о силе любви ,выбрал не человеческие отношения ,а инстинктивное поведение «взъерошенного « воробья .Это придаёт очарование всему эпизоду и усиливает впечатление читателя .На мой взгляд ,нет ничего более убедительного ,чем это доказательство Тургенева ,что " любовь, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь."
Фамилии действующих лиц – это первое, что привлекает внимание современного читателя комедии Фонвизина “Недоросль”. Фамилии эти “говорящие”, их значение формирует у читателя и зрителя отношение к их носителям. Он уже не может беспристрастно наблюдать за происходящим, у него складывается определенное мнение по поводу того или иного героя, читатель будто переносится в центр событий и принимает в них участие.Он уже не может самостоятельно оценивать персонажей, их слова и поступки. Фамилии действующих лиц еще в начале произведения сами рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный. Читателю же остается лишь рассмотреть и запомнить ту идеальную модель поведения человека, которую утверждает автор.Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан.К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.Каждой группе свойственны свои особенности речи. Отрицательные персонажи, а также их слуги говорят на простонародном разговорном языке. Речь Скотининых - Простаковых состоит из слов, которые большей частью используются на скотном дворе. Особенно это заметно по речи дядюшки Митрофана – Скотинина. Речь этого персонажа пестрит словами: свинья, хлевок, поросята. Все его представление о жизни ограничивается лишь скотным двором. Он не мыслит своего существования без свиней, которых ласково называет свинками. Он гордится тем, что у него для каждой свинки есть отдельный хлевок, и тут же замечает, что уж тогда и для жены отыщет светелку. Себя он тоже с гордостью называет свиным сыном.Немного более разнообразен словарный запас госпожи Простаковой, сестры Скотинина. Она считает своего мужа беспросветным дураком, поэтому ей самой приходится заниматься хозяйством и вести дом. Однако она истинная сестра своего брата, неслучайно ее любимым ругательством является слово «скот». Фонвизин подчеркивает, что помещица недалеко ушла от своего брата в развитии, автор не позволяет своей героине даже логически мыслить. Так, она сокрушается о том, что с тех пор, как они отобрали у крестьян все, больше нечего содрать. В другом случае Простакова возмущается, во зачем нужно быть портным, чтобы сшить кафтан. Да и вывод сказанному помещица делает соответствующий: “Экое скотское рассужение”.
Объяснение:
Перед нами одно из стихотворений в прозе И.С.Тургенева «Воробей»
Название нейтральное .Что – то из мира живой природы .Очень простое .Читаешь и не догадываешься ,ЧТО тебя ждёт впереди .Да и история обычная .Обычная .Если бы её не поведал нам гений .
Возвращаясь с охоты ,Тургенев обратил внимание на СТРАННОЕ поведение своей охотничьей собаки .А произошло очень занимательное событие .Расскажу это словами самого писателя .
" Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти".
Автора поразила самоотверженность маленькой птички –воробья .Собака казалась ему страшным чудовищем .Но сила ,сильнее страха, сбросила пичугу с безопасной ветки и заставила в смущении отступить грозного пса . Это сила материнской любви .
"Он ринулся он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! "
И неважно ,что любовь эту проявляет не человек ,а маленькая птаха .Всё равно эта сила - сильнее всего на свете .В этом убеждает нас автор .Здесь ,в этом описании ,всё гениально : и выбор темы ,и лексика .и переживания героев .
" Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея."
Но главное чудо – в конце стихотворения. Это гимн любви. Незначительный ,казалось бы ,эпизод, превращается в притчу ,а конечные строки стали афоризмом .
Удивительно ,что писатель ,желая рассказать о силе любви ,выбрал не человеческие отношения ,а инстинктивное поведение «взъерошенного « воробья .Это придаёт очарование всему эпизоду и усиливает впечатление читателя .На мой взгляд ,нет ничего более убедительного ,чем это доказательство Тургенева ,что " любовь, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь."
Наверно:
Фамилии действующих лиц – это первое, что привлекает внимание современного читателя комедии Фонвизина “Недоросль”. Фамилии эти “говорящие”, их значение формирует у читателя и зрителя отношение к их носителям. Он уже не может беспристрастно наблюдать за происходящим, у него складывается определенное мнение по поводу того или иного героя, читатель будто переносится в центр событий и принимает в них участие.Он уже не может самостоятельно оценивать персонажей, их слова и поступки. Фамилии действующих лиц еще в начале произведения сами рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный. Читателю же остается лишь рассмотреть и запомнить ту идеальную модель поведения человека, которую утверждает автор.Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан.К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.Каждой группе свойственны свои особенности речи. Отрицательные персонажи, а также их слуги говорят на простонародном разговорном языке. Речь Скотининых - Простаковых состоит из слов, которые большей частью используются на скотном дворе. Особенно это заметно по речи дядюшки Митрофана – Скотинина. Речь этого персонажа пестрит словами: свинья, хлевок, поросята. Все его представление о жизни ограничивается лишь скотным двором. Он не мыслит своего существования без свиней, которых ласково называет свинками. Он гордится тем, что у него для каждой свинки есть отдельный хлевок, и тут же замечает, что уж тогда и для жены отыщет светелку. Себя он тоже с гордостью называет свиным сыном.Немного более разнообразен словарный запас госпожи Простаковой, сестры Скотинина. Она считает своего мужа беспросветным дураком, поэтому ей самой приходится заниматься хозяйством и вести дом. Однако она истинная сестра своего брата, неслучайно ее любимым ругательством является слово «скот». Фонвизин подчеркивает, что помещица недалеко ушла от своего брата в развитии, автор не позволяет своей героине даже логически мыслить. Так, она сокрушается о том, что с тех пор, как они отобрали у крестьян все, больше нечего содрать. В другом случае Простакова возмущается, во зачем нужно быть портным, чтобы сшить кафтан. Да и вывод сказанному помещица делает соответствующий: “Экое скотское рассужение”.