Обсуждаем повесть Г. Щербаковой "Вам и не снилось" Мы обращаемся с вами к очень известной в конце 20 века повести о первой любви "Вам и не снилось". Написала её Галина Николаевна Щербакова в 1979 году. Это была одна из первых повестей писательницы. Потом были и другие книги о школе и подростках, об отношениях детей и родителей - "Отчаянная осень", "Дверь в чужую жизнь", "Митина любовь" и другие. По ряду произведений Г. Щербаковой сняты художественные фильмы. Писательница умерла в 2010 году.
Я предлагаю вам поговорить о книге, которую сама Галина Николаевна очень любила. Высокую оценку этой повести дают и критики. Так, по мнению Д.Быкова, она "сыграла некоторую роль спускового крючка в литературе, именно с неё начался активный, честный разговор о том, каков он, современный подросток".
Герои этого произведения - ваши ровесники. Они любят и ревнуют, злятся и сопереживают, ссорятся с родителями и пытаются их понять. Конечно, наибольший интерес вызывают Ромка и Юля.
ответьте на вопросы:
1. Чем похожи Рома и Юля? Чем Юлька обратила на себя внимание Ромы? Чем отличается она, например, от Алёны, а Ромка от Саши? В чём трогательность описания их взаимоотношений в начале повести?
2. Мама Юли, мама и папа Ромки, их родственники в Ленинграде, Татьяна Николаевна. Какие они? Дайте каждому из них (или нескольким) небольшую обобщающую характеристику.
3. Как вы поняли финал? Рома остался жив или умер, упав на руки Юли? Свой ответ обоснуйте.
4. Посмотрите одноименный фильм Ильи Фреза и напишите свой отзыв на него.
кратко
Сказка это проекция жизни в искаженном варианте.
На пример возьмём сказку про Колобка.
Фантастика в том, что это кусок теста и он разговаривает.
Реальность уже в том, что он как и многие дети желает уйти по скорее из родительского дома и жить самостоятельно, и на пусти встретит не всегда хороших людей.
Собственно в этом и есть особенность метафоры, она изложена в целом рассказе и имеет много граней, которые ребёнок изначально не в силах понять, но зная это сказку он со взрослением может проводить параллели и поступать не делая опрометчивых ошибок
Объяснение:
РЕАЛЬНЫЙ мир . Предметы : хладною мглой, ветлы седые ( мгла, ветлы). Образы : ездок запоздалый, мертвый младенец, сын молодой.Звуки : ветер, коснувшись, колыхнул листы. Краски : туман ( белеет). Чувства ( теплые ):обняв его, держит и греет старик., ему " душно", дышать тяжко, он "Родимый", ездок " оробелый", а маленький ребенок " кричит, тоскует.
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ мир. Предметы : струи, цветы, чертоги из золота и перлы... Образы : ( мифический) царь в темной короне, с густой бородой, прекрасные дочери. Звуки : царь ГОВОРИТ ( при этом он - лесной). Краски : жемчужны, бирюзовы. Чувства : улыбка,радость, летая, играя, усыплять...
Лесной царь из мечты, он прекрасен, ярок, представителен, весел, сладко грезит наяву. Жизнь же черна, только любовь сына и отца - реальна
Реальный мир темен и страшен, но согрет чувством любви отца к сыну.
Оказаться в мире грез означает исчезновение любви, которой нет у Лесного царя.
Мечта светла, она противоположна внешнему царству. Ребенок на грани мира и идеального и реального. Отец живет только жизнью.
Подробнее - на -