для меня самым интересным персонажем в пьесе является, несомненно, хлестаков. это и главный герой, и человек своеобразного темперамента.
характер хлестакова резко отличается от характера всех чиновников города, считающих, что за всяким умным человеком «водятся грешки» (то есть, что взятки брать не грешно, а умно), но сказать, что хлестаков положительный герой, мы не можем.
хлестаков любит рисоваться, кокетничать и изображать то, чего нет. попросту, он любит приврать. «моих, впрочем, много есть сочинений: «женитьба фигаро», «роберт-дьявол», «норма». уж и названий даже не помню», «у меня первый дом в петербурге»….
он легкомысленен: «у меня все это вдруг», «необыкновенная легкость мыслей».
хлестаков ни разу в пьесе логически не оценивал ситуацию, у него безудержная фантазия и он не способен на долгое уныние (видимо, гоголь открыл один из национальных типов).
многие герои, говоря о хлестакове, употребляют выражения: «ни сё ни то; чёрт знает что такое! »; «точно туман какой-то ошеломил, чёрт попутал! » хоть «ревизор» не фантастическое произведение, и в нем нет никаких ведьм и чертей (как, например, в «ночи перед рождеством»), но чёрт все равно остается в речах людей. может быть, так гоголь хотел показать фантастичность картины преувеличенного заблуждения.
но самое забавное, что и сам хлестаков до середины пьесы не понимает, что его принимают за ревизора! то есть главный герой не является персонажем, ведущим интригу пьесы! а в любой комедии (а пьеса гоголя, несомненно, комедия) должен присутствовать такой герой, который ведёт развитие действия, но в «ревизоре» не так просто найти этого героя.
однако, если хорошо поискать, этот герой появляется во многих сценах: в первой сцене, где звучит фраза, которая запускает сюжет пьесы: «я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор», в сцене, где городничий приходит к хлестакову в гостиницу давать взятку, в немой сцене на закате пьесы. теперь мы понимаем, что этот герой – страх!
Данное произведение построено в соответствии с законами жанра жития. Герой его идеален. Автор специально избегает определённости, точности любых деталей, которые указывали бы на конкретный характер. Агиограф не описывает бурных переживаний; сдержанно рассказывает о тяжёлых испытаниях, умалчивая о внутренней борьбе. Житие показывает нам образец святости, лик. В.О. Ключевский в своей речи «Значение преподобного Сергия для русского народа и государства» назвал Сергия Радонежского носителем чудодейственной искры вызвать к действию нравственные силы, скрытые в людях. Утверждая, что нравственный подвиг Сергия высок и достоин подражания.
ответ:
для меня самым интересным персонажем в пьесе является, несомненно, хлестаков. это и главный герой, и человек своеобразного темперамента.
характер хлестакова резко отличается от характера всех чиновников города, считающих, что за всяким умным человеком «водятся грешки» (то есть, что взятки брать не грешно, а умно), но сказать, что хлестаков положительный герой, мы не можем.
хлестаков любит рисоваться, кокетничать и изображать то, чего нет. попросту, он любит приврать. «моих, впрочем, много есть сочинений: «женитьба фигаро», «роберт-дьявол», «норма». уж и названий даже не помню», «у меня первый дом в петербурге»….
он легкомысленен: «у меня все это вдруг», «необыкновенная легкость мыслей».
хлестаков ни разу в пьесе логически не оценивал ситуацию, у него безудержная фантазия и он не способен на долгое уныние (видимо, гоголь открыл один из национальных типов).
многие герои, говоря о хлестакове, употребляют выражения: «ни сё ни то; чёрт знает что такое! »; «точно туман какой-то ошеломил, чёрт попутал! » хоть «ревизор» не фантастическое произведение, и в нем нет никаких ведьм и чертей (как, например, в «ночи перед рождеством»), но чёрт все равно остается в речах людей. может быть, так гоголь хотел показать фантастичность картины преувеличенного заблуждения.
но самое забавное, что и сам хлестаков до середины пьесы не понимает, что его принимают за ревизора! то есть главный герой не является персонажем, ведущим интригу пьесы! а в любой комедии (а пьеса гоголя, несомненно, комедия) должен присутствовать такой герой, который ведёт развитие действия, но в «ревизоре» не так просто найти этого героя.
однако, если хорошо поискать, этот герой появляется во многих сценах: в первой сцене, где звучит фраза, которая запускает сюжет пьесы: «я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор», в сцене, где городничий приходит к хлестакову в гостиницу давать взятку, в немой сцене на закате пьесы. теперь мы понимаем, что этот герой – страх!