Быть подготовленным к школе сегодня это не умение читать, писать и считать, а умение всему этому научиться.
Как определить, что нужно для школы? Какие качества? Черты характера? ответить очень трудно. Зачастую родители не знают, как подготовить своего ребенка. После работы хоть бы успеть накормить и покупать. А хорошо бы еще и сказку почитать или поиграть, а то, зачастую, и на это сил и времени не хватает.
А как же воспитатели в детском саду? Не их ли это обязанность подготовить ребенка к школе?
Да, скорее всего, но много ли успеешь при наличии двадцати маленьких непосед. А ответственность перед родителями за здоровье ребенка, а соблюдение детсадовской программы и санитарных норм... Вот и не остается времени на занятия с каждым ребенком индивидуально.
Поэтому и ложиться основная нагрузка на плечи родителей. Уже осенью, за год до школы, родителям необходимо знать составляющие психологической подготовки ребенка к школе.
Тесты на школьную готовность зачастую состоят из диагностики на письмо, счет и чтение. Тогда, как обучение в школе требует:
- выявление причинно-наследственных связей;
- сравнивать, анализировать, наблюдать, обобщать и классифицировать;
- действовать по примеру;
- общаться с окружающими (и взрослые, и дети);
- и желать быть школьником, "взрослым".
В дошкольном возрасте доминирует игровая деятельность. В школьном - учебная, которая на ближайшие 11 лет станет основной для детского развития.
В последний год детского садика начинается подготовка к школе, то есть в игровую деятельность добавляют элементы учебной.
Подразумевается тренировка умений и ребенка делать что-нибудь под руководством взрослого. Например, удерживать внимание, сосредотачиваться на одном занятии, исполнять неинтересную работу и др.
Но занятия в садике не могут заменить или компенсировать работу с ребенком дома. Бытовые, каждодневные ситуации очень богаты на обучающий материал.
Задача родителя состоит в развитии самостоятельности: поручение и поддержка в выполнении домашних обязанностей, анализ и решение возникающих вопросов и т. д. Главное относиться к нему взрослее, ведь скоро он будет сам приходить со школы, разогревать кушать, смотреть телевизор и, если повезет, делать уроки.
Лучше он научится этому заранее, чтобы вам потом не пришлось брать отпуск.
Повседневное общение становиться неисчерпаемым источником обучения, взаимного познавания и радости ваших отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.
Важной составляющей подготовки ребенка к школе может стать знакомство со школьным зданием: как оно выглядит, какое школьное расписание, чем занимаются дети в школе.
Не менее интересным могут стать воспоминания родителей о своем первом классе, которые могут ориентировать на школу и формировать реальное представление о школе.
Хорошо бы показать первые тетрадки, фотографии, букварь - все, что осталось с собственного детства. Это бы закрепило заинтересованность ребенка школой.
Также нужно правильно подобрать школу для будущего первоклассника. Достаточная и не чрезмерная нагрузка - залог развития здорового и умного ребенка.
ОЧУМЕЛОВ - герой рассказа А. П. Чехова «Хамелеон» (1884). Образ О. представляет собой сатирическое обобщение, достигшее символа. Основные черты «хамелеона» - подхалимство и заискивание перед высшими чинами и пренебрежение, жестокость по отношению к тем, кто ниже его на социальной лестнице. Главное средство характеристики героя - это сюжет. Автор описывает почти анекдотическую ситуацию, в которой герой рассказа обрисован резко и карикатурно: к О. , полицейскому надзирателю, обращается золотых дел мастер Хрюкин с наказать укусившего его щенка. Пытаясь выяснить, бродячая это собака или нет, О. мгновенно переходит от угодничества к самоуправству, от самодурства к холопству в зависимости от того, кем является предполагаемый владелец щенка, - генерал ли это Жигалов, некто безвестный или брат генерала. Момент, когда О. узнает, что собака принадлежит брату генерала, очень показателен. «Да разве братец ихний приехали? » - заискивающе спрашивает Очумелов у генеральского повара, и «все лицо его заливается улыбкой умиления» . Полицейский надзиратель и вдобавок грубый и необразованный. Об этом свидетельствует его язык: «Чему здесь? Это ты зачем палец?. .Кто кричал? »
Как определить, что нужно для школы? Какие качества? Черты характера? ответить очень трудно. Зачастую родители не знают, как подготовить своего ребенка. После работы хоть бы успеть накормить и покупать. А хорошо бы еще и сказку почитать или поиграть, а то, зачастую, и на это сил и времени не хватает.
А как же воспитатели в детском саду? Не их ли это обязанность подготовить ребенка к школе?
Да, скорее всего, но много ли успеешь при наличии двадцати маленьких непосед. А ответственность перед родителями за здоровье ребенка, а соблюдение детсадовской программы и санитарных норм... Вот и не остается времени на занятия с каждым ребенком индивидуально.
Поэтому и ложиться основная нагрузка на плечи родителей. Уже осенью, за год до школы, родителям необходимо знать составляющие психологической подготовки ребенка к школе.
Тесты на школьную готовность зачастую состоят из диагностики на письмо, счет и чтение. Тогда, как обучение в школе требует:
- выявление причинно-наследственных связей;
- сравнивать, анализировать, наблюдать, обобщать и классифицировать;
- действовать по примеру;
- общаться с окружающими (и взрослые, и дети);
- и желать быть школьником, "взрослым".
В дошкольном возрасте доминирует игровая деятельность. В школьном - учебная, которая на ближайшие 11 лет станет основной для детского развития.
В последний год детского садика начинается подготовка к школе, то есть в игровую деятельность добавляют элементы учебной.
Подразумевается тренировка умений и ребенка делать что-нибудь под руководством взрослого. Например, удерживать внимание, сосредотачиваться на одном занятии, исполнять неинтересную работу и др.
Но занятия в садике не могут заменить или компенсировать работу с ребенком дома. Бытовые, каждодневные ситуации очень богаты на обучающий материал.
Задача родителя состоит в развитии самостоятельности: поручение и поддержка в выполнении домашних обязанностей, анализ и решение возникающих вопросов и т. д. Главное относиться к нему взрослее, ведь скоро он будет сам приходить со школы, разогревать кушать, смотреть телевизор и, если повезет, делать уроки.
Лучше он научится этому заранее, чтобы вам потом не пришлось брать отпуск.
Повседневное общение становиться неисчерпаемым источником обучения, взаимного познавания и радости ваших отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.
Важной составляющей подготовки ребенка к школе может стать знакомство со школьным зданием: как оно выглядит, какое школьное расписание, чем занимаются дети в школе.
Не менее интересным могут стать воспоминания родителей о своем первом классе, которые могут ориентировать на школу и формировать реальное представление о школе.
Хорошо бы показать первые тетрадки, фотографии, букварь - все, что осталось с собственного детства. Это бы закрепило заинтересованность ребенка школой.
Также нужно правильно подобрать школу для будущего первоклассника. Достаточная и не чрезмерная нагрузка - залог развития здорового и умного ребенка.
представляет собой сатирическое обобщение, достигшее символа. Основные
черты «хамелеона» - подхалимство и заискивание перед высшими чинами и
пренебрежение, жестокость по отношению к тем, кто ниже его на социальной
лестнице. Главное средство характеристики героя - это сюжет. Автор
описывает почти анекдотическую ситуацию, в которой герой рассказа
обрисован резко и карикатурно: к О. , полицейскому надзирателю,
обращается золотых дел мастер Хрюкин с наказать укусившего его
щенка. Пытаясь выяснить, бродячая это собака или нет, О. мгновенно
переходит от угодничества к самоуправству, от самодурства к холопству в
зависимости от того, кем является предполагаемый владелец щенка, -
генерал ли это Жигалов, некто безвестный или брат генерала. Момент,
когда О. узнает, что собака принадлежит брату генерала, очень
показателен. «Да разве братец ихний приехали? » - заискивающе спрашивает
Очумелов у генеральского повара, и «все лицо его заливается улыбкой
умиления» . Полицейский надзиратель и вдобавок грубый и необразованный.
Об этом свидетельствует его язык: «Чему здесь? Это ты зачем палец?. .Кто
кричал? »