Объяснить значение слов, которые встречаются в романе Дон Кихот
1) - человек благородного происхождения.
2)- литературное произведение, призванное высмеять и создать комический.
3)- образ, переносное значение, иносказание, художественное представление идей
Списывай на свой страх и риск, чёртик.
Объяснение:
1. Действие происходит приблизительно в 1815 году сначала в Англии, а затем на территории России .
2. Война с Наполеоном 1812 года; Венский конгресс 1814-1815 годов.
3. Шестая глава. "Платов из Тулы уехал, а оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны, попрощались с товарищами и с своими домашними да, ничего никому не сказывая, взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города."
4. Автор делает своего героя некрасивым и неопрятным, чтобы в дальнейшем показать разницу между английским и русским устоем жизни.
5. Блоху тульским мастерам передал Платов по поручению государя Николая Павловича.
6. Множество людей, обладающих довольно большой властью (Платов, государь Николай Павлович и др.), в своих людях были очень уверенными и никакому иностранцу уступать не любили. Платов тульских мастеров придумать нечто такое, что превзошло бы замысел и мастерство английских механиков. «Скажи им от меня, что брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже.»
7. Возвращаясь на обратном пути с Дона, Платов снова заглянул в Тулу, где троица всё продолжала работать над заказом. Забрав Левшу с неоконченной, как считал недовольный Платов, работой, он отправился прямиком в Петербург, а уже в столице под большим увеличением «мелкоскопа» выяснилось, что туляки превзошли англичан, подковав блоху на все ноги крошечными подковами.
8. Левша очень понравился англичанам. Они оценили его и талант по достоинству.
9. Англичане, увидев необыкновенного специалиста, задумали его оставить у себя, для того чтобы усовершенствовать английские производственные предприятия. Они поняли, что такой талантливый человек должен служить на благо Англии.
10. Англичане обещали деньгами престарелым родителям Левши, найти ему жену-англичанку и дать возможность получить образование.
11-12. Левша не хотел жить в Англии, так как очень был предан и любил свою Родину и русскую веру. Ничем его англичане не могли подкупить, чтобы он на их жизнь прельстился, а только уговорили его на короткое время погостить, и они его в это время по разным заводам водить будут и все свое искусство покажут.
13. На обратном пути в Россию Левша держал с шкипера пари, по которому они должны были перепить друг друга. В то самое время, как в посольском доме в Петербурге соотечественники выхаживали английского "полшкипера", занемогшего тульского мастера свалили в квартале на пол, обыскали, сняли с него хорошее платье, отняли подаренные в Англии золотые часы и деньги, а самого долго возили на извозчике по разным больницам, где его отказывались принять. При Левше не оказалось "тугамента", паспорта, что сделало его положение совсем гибельным. Перед смертью Левша передал доктору Мартын-Сольскому оружейный секрет чистки стволов: «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся». Но Мартын-Сольский не смог передать поручение. Ему помешал военный министр граф Чернышёв, заявивший доктору: «Знай своё рвотное да слабительное, а не в своё дело не мешайся»
14. Пословицы из самого сказа:
Англичанин сделал блоху из стали, а русский её подковал
И в Польше нет хозяина больше
Утро вечера (ночи) мудренее
Долго еще будут ноги остекливши и руки трястись
Живьем съест и на помин души не оставит
Не пей мало, не пей много, а пей средственно
уховные ценности человека своими корнями достигают глубокой давности, когда идеалами был искренний и честный труд, когда жизнь приводилась в соответствие с законами Бога и природы.
Древнерусская литература отличалась высокой духовностью. Ее главным интересом была жизнь, чистота человеческой души, поэтому в древнерусской литературе (между жанрами) существовала строгая иерархия. На первом месте всегда было житие святых. (церковно-служебные книги) а потом уже и повествовательно-исторические.
Повесть о Петре и Февронии Муромских - отражение христианского понимания брака. Главные герои – князь Петр и девушка-крестьянка Феврония, ставшая его супругой.
Феврония — героиня «Повести о Петре и Февронии Муромских» . Феврония была одна из тех девушек, которые имеют чувство собственного достоинства. Она никому, даже князю Петру, не позволяла себя использовать. Феврония была очень умна и мудра. На все вопросы и князя и бояр, она отвечала с мудростью. Феврония, несмотря ни на что, добилась своей цели и вышла замуж за князя Петра. У неё было очень нежное, чуткое и любящее сердце. Полюбив князя, Феврония очень чутко и нежно относилась к нему. Девушка умела добиваться своей цели. Именно благодаря этой черте характера, она добилась любви князя. Феврония была честной девушкой. Она не позволяла себя обманывать. Об этом говорит её поступок, когда она первый раз исцелила князя. Феврония была верующей. Когда князь был при смерти, она решила дошить воздух с ликами святых.
В русских народных сказках также встречаются девушки, похожие на Февронию. Они такие же мудрые, честные, любящие сердцем. И почти все они — дети из бедных семей.
Петр являлся соправителем при жизни родного брата, а после смерти брата унаследовал княжение. Бояре относились уважительно к самому князю, но спесивые боярские жены недолюбливали Февронию. Они не желали иметь княжну из простого крестьянского рода. Боярские жены подговорили своих мужей против Февронии. Бояре устраивали разные козни. Они потребовали выгнать законную супругу Петра.
Пётр отправился в изгнание вместе с венчанной супругой. Петр и Феврония оставили Муром и отправились в плавание по Оке. Боярам пришлось просить Петра и Февронию вернуться назад. Князь с княгиней вернулись. Правили они справедливо, мудро, проявляли заботу о людях, проявляли благочестие и милосердие. При жизни Петра его родной сын являлся совладетелем княжения, также как раньше Петр являлся совладельцем княжения со своим родным братом Павлом. Такие отношения между родственниками и наследниками было редкостью в те времена. В то смутное время было принято враждовать и любыми путями добиваться власти. Это еще один пример благочестия и нравственности жизни князя Петра. Князь Петр участвовал во многих сражениях и битвах, а когда достиг преклонных лет, то оставил княжение своему наследнику. Петр и Феврония приняли постриг. Остаток дней своих они провели в молитвах и трудах праведных в разных монастырях под именами Давид и Евфросиния. Они просили Бога о смерти в один день и завещали похоронить себя в одном гробу. Скончались они в один день и час – 8 июля 1228 года (25 июля – по старому стилю).
Повесть "О Петре и Февронии Муромских" Ермолая-Еразма содержит в себе бесценные уроки нравственности, приводит пример гармоничных взаимоотношений, учит, как, преодолевая трудности, сохранить любовь и верность в браке супругам осознать всю ответственность перед Богом и людьми за сохранение семьи. Торжество веры, мудрости, добра и любви – вот основная идея повести. Своей жизнью Петр и Феврония показали, каким должен быть человек, каким должна быть его жизнь, сколько прекрасных нравственных качеств, которые передаются из века в век, из поколения в поколение, должно быть в человеке.
Объяснение: