Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком… Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». После смерти родителей девочке и ее брату пришлось вести все хозяйство. Дети никому не жаловались и ни у кого не просили Настя и Митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою жизнь чем-то из ряда вон выходящим. Так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми.Митраша - необычный ребенок. Он - полностью сформировавшаяся личность, обладающая твердым характером, находчивостью и мужеством.
Легенда о Данко . /.../- в таких границах заключены сравнительные обороты. 1)"Тогда в лесу стало так темно ,/точно в нем собрались сразу все ночи /." (сравнение имеет даже значение гиперболы(то еть преувеличения) )- использовано с целью донести до читателя ,какая атмосфера была в тот момент ,когда Данко решился на подвиг. 2) "Вот вы шли,шли ,/как стадо овец/ ." В данном случае сравниваются со стадом овец люди,не имеющие силу воли ,духа и не желающие преодолевать преграды судьбы . 3)"Данко смотрел на тех ,ради которых он понес труд , и видел ,что он-/как звери/." В данном сравнении автор показывает ,что порой героические поступки могут быть непонятыми и неоценимыми . 4) Оно(сердце) пылало так ярко ,/как солнце /, и ярче солнца... Опять-таки здесь использовано сравнение ,основанное на приеме гиперболы (чрезмерного преувеличение) . Как известно , кладовая солнца-есть кладовая добра. Поэтому автор сравнивает безграничное добро Данко с солнцем ,дарящим свет и тепло . 5)Река казалась красно ,/как та кровь , что била горячей струей из разорванной груди Данко /. Писатель использовал такой прием сравнения ,чтобы показать важность проблемы , которую Данко просто не мог не разрешить .
/.../- в таких границах заключены сравнительные обороты.
1)"Тогда в лесу стало так темно ,/точно в нем собрались сразу все ночи /." (сравнение имеет даже значение гиперболы(то еть преувеличения) )- использовано с целью донести до читателя ,какая атмосфера была в тот момент ,когда Данко решился на подвиг.
2) "Вот вы шли,шли ,/как стадо овец/ ." В данном случае сравниваются со стадом овец люди,не имеющие силу воли ,духа и не желающие преодолевать преграды судьбы .
3)"Данко смотрел на тех ,ради которых он понес труд , и видел ,что он-/как звери/." В данном сравнении автор показывает ,что порой героические поступки могут быть непонятыми и неоценимыми .
4) Оно(сердце) пылало так ярко ,/как солнце /, и ярче солнца... Опять-таки здесь использовано сравнение ,основанное на приеме гиперболы (чрезмерного преувеличение) . Как известно , кладовая солнца-есть кладовая добра. Поэтому автор сравнивает безграничное добро Данко с солнцем ,дарящим свет и тепло .
5)Река казалась красно ,/как та кровь , что била горячей струей из разорванной груди Данко /. Писатель использовал такой прием сравнения ,чтобы показать важность проблемы , которую Данко просто не мог не разрешить .