В Петербурге Пушкин провел более трети своей жизни -лучшие годы юности и годы зрелости, наивысшего напряжения духовных сил, творческого подъема и бренных житейских проблем. И, наконец, трагическая развязка - дуэль на Черной речке как символ страданий и фатализма в судьбе поэта. Ни один город не был им воспет с таким высоким чувством как "град Петров" и в таких разных произведениях: поэмах, прозе, стихах, письмах.
Но Петербург в восприятии великого поэта оставался всегда двойственным. Это был город его друзей и соратников, символ величия России, но в то же время - столицей империи, дом самодержцев Российских, исполнительно следящей за ним жандармерией (во главе с А.Х.Бенкендорфом, попортившим немало крови поэту; чего стоит объемная переписка только по поводу цензуры его произведений), оплот русской научной мысли и придворного общества. Вот откуда идут столь различные образы Петербурга в творчестве Пушкина.
Безусловно, героями, вызывающими симпатию Н.А. Некрасова в этом стихотворении , являются лирический герой, который рассказывает мальчику Ване правдивую историю о строительстве железной дороги, и русский народ, простые мужики-крестьяне, которые и строили эту железную дорогу.
Отрицательными персонажами мы можем считать:
1. Отца мальчика Вани, генерала, который скрывает от ребенка правду и убеждает сына в том, что эту железную дорогу построил НЕ русский народ, а один граф Клейнмихель, начальник стройки.
2. Графа Клейнмихеля, который всю славу и весь почёт после завершения строительства забрал себе.
3. Грамотеи-десятники - то есть мелкие чиновники-жулики, которые на строительстве дороги обманывали крестьян, недоплачивали им.
В Петербурге Пушкин провел более трети своей жизни -лучшие годы юности и годы зрелости, наивысшего напряжения духовных сил, творческого подъема и бренных житейских проблем. И, наконец, трагическая развязка - дуэль на Черной речке как символ страданий и фатализма в судьбе поэта. Ни один город не был им воспет с таким высоким чувством как "град Петров" и в таких разных произведениях: поэмах, прозе, стихах, письмах.
Но Петербург в восприятии великого поэта оставался всегда двойственным. Это был город его друзей и соратников, символ величия России, но в то же время - столицей империи, дом самодержцев Российских, исполнительно следящей за ним жандармерией (во главе с А.Х.Бенкендорфом, попортившим немало крови поэту; чего стоит объемная переписка только по поводу цензуры его произведений), оплот русской научной мысли и придворного общества. Вот откуда идут столь различные образы Петербурга в творчестве Пушкина.
Безусловно, героями, вызывающими симпатию Н.А. Некрасова в этом стихотворении , являются лирический герой, который рассказывает мальчику Ване правдивую историю о строительстве железной дороги, и русский народ, простые мужики-крестьяне, которые и строили эту железную дорогу.
Отрицательными персонажами мы можем считать:
1. Отца мальчика Вани, генерала, который скрывает от ребенка правду и убеждает сына в том, что эту железную дорогу построил НЕ русский народ, а один граф Клейнмихель, начальник стройки.
2. Графа Клейнмихеля, который всю славу и весь почёт после завершения строительства забрал себе.
3. Грамотеи-десятники - то есть мелкие чиновники-жулики, которые на строительстве дороги обманывали крестьян, недоплачивали им.