В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Olgarezkova
Olgarezkova
20.12.2021 04:27 •  Литература

Объясните грани душевной трагедии Печорина,комментируя выделенные слова текста:
«В первой молодости моей я
был мечтателем.. Но что от этого
мне осталось?.. одна усталость,
как после ночной битвы с
привидением, и смутное
воспоминание, исполненное
сожалений. В этой напрасной
борьбе я истощил и жар души, и
постоянство воли,.. Я вступил в
эту жизнь, пережив ее уже
мысленно, и мне стало скучно и
гадко..»

Показать ответ
Ответ:
ivanova1987lena
ivanova1987lena
15.02.2023 22:20
Сашка вызывает уважение к себе своей добротой, гуманностью. война не искалечила его душу, не обезличила его. удивительно огромное чувство ответственности за все, даже за то, за что он не мог отвечать. стыдно ему было перед немцем за никудышную оборону, за , которых не похоронили: он старался вести пленного так, чтоб не видел тот наших убитых и не захороненных бойцов, а когда натыкались на них, стыдно было сашке, словно он в чем-то виновен. сашка жалеет немца, не представляет, как сможет нарушить данное ему слово. “цена человеческой жизни не умалилась в его сознании”. и не выполнить приказ комбата тоже невозможно. сашка ведет пленного немца на расстрел, изо всех сил тянет время, и автор растягивает их путь, заставляя читателя переживать: чем же это кончиться? приближается комбат, и сашка не опускает перед ним взгляд, чувствуя свою правоту. “и отвернул глаза капитан”, отменил свое приказание. сашка же испытывает необыкновенное облегчение, видит, будто впервые и “церкву разрушенную”, и “синеющий бор за полем, и нешибко голубое небо” и думает: “коли живой останется, то из всего, им на передке пережитого, будет для него случай этот самым памятным, самым незабывным… ” характер сашки – открытие кондратьева. пытливый ум и простодушие, жизнестойкость и деятельная доброта, скромность и чувство собственного достоинства – все это соединилось в цельном характере героя. кондратьев открыл характер человека из народной гущи, сформированный своим временем и воплотивший лучшие черты этого времени. « сашки - это человека, показавшегося в самое трудное время в самом трудном месте на самой трудной должности – солдатской» . «…не прочитай я «сашку» , мне чего-то не хватало бы не в , а просто -напросто в жизни. вместе с ним у меня появился еще один друг, полюбившийся мне человек» , - писал к. симонов. и вот что удивительно. обстановка окопа, фронта, постоянной опасности рождается у героев кондратьева чувство жизни, а значит, фронтовой дружбы, братства, человечности, доброты. в сашке кондратьева воплотились самые лучшие черты народного мировосприятия: мужество, ум, бодрость духа в самых критических положениях, выносливость, трудолюбие, гуманизм и глубочайшая вера в победу.
0,0(0 оценок)
Ответ:
faton63
faton63
18.09.2020 07:34

Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.

Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…

В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…

Не то же ли самое было и у нас?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота