Объясните, используя цитаты из текста В. П. Астафьева, за что так трепетно относились жители деревни к учителям местной школы. Запишите свой ответ в рабочую тетрадь.
1) Бабушка, конечно, знает, кто свалил учителю дрова. И всему селу это известно. Один учитель не знает и никогда не узнает.
2) Тишком, бочком деревенские бабы в избу учителя и забудут там кринку молока либо сметанки, творогу, брусники туесок (банка из коры).
3) Когда на сносях (беременная) была учительница, не позволяли бабы ей воду таскать.
4) Один раз пришёл учитель в школу в подшитых через край катанках (вид валенок). Умыкнули (унесли) бабы катанки — и к сапожнику Жеребцову снесли. Шкалик поставили, чтоб с учителя, ни боже мой, копейки не взял Жеребцов и чтоб к утру, к школе всё было готово. Сапожник Жеребцов человек пьющий, ненадёжный. Жена его, Тома, спрятала шкалик и не отдавала до тех пор, пока катанки не были подшиты.
5) Учителя на свадьбах бывали почётными гостями.
6) И я первый раз в жизни сидел за одним столом с учителем и изо всей мочи старался не обляпаться, не пролить из блюдца чай. Бабушка застелила стол праздничной скатертью и понаставила-а-а-а... И варенье, и брусница, и сушки, и лампасейки, и пряники городские, и молоко в нарядном сливочнике. Я очень рад и доволен, что учитель пьёт у нас чай, безо всяких церемоний разговаривает с бабушкой, и всё у нас есть, и стыдиться перед таким редким гостем за угощение не приходится.
7) Когда учитель уходил из дома, я всё же не удержался и полюбопытствовал насчёт фотографа: «Скоро ли он опять приедёт?»
— А, штабы тебя приподняло да шлёпнуло! — бабушка употребила самое вежливое ругательство в присутствии учителя.
8) Не шумела в этот день бабушка ни на кого, даже со мной и с Шариком толковала мирным голосом, а хвасталась, а хвасталась! Всем, кто заходил к нам, подряд хвасталась, что был у нас учитель, пил чай, разговаривал с нею про разное. И так разговаривал, так разговаривал
Объяснение:
Одна фотография изменить жизнь человека, заставить его переосмыслить происходящее. Как такое возможно? ответ мы можем найти в рассказе В.Астафьева "Фотография, на которой меня нет". Обычный фотоснимок ребенку понять, что же такое: дружба (Как надо уметь дружить), доброта(Отношение людей друг к другу), а также память Обычный школьный учитель принес мальчику Вите фото, на котором он так хотел оказать, но из-за болезни не смог этого сделать. Мальчик хранил это фото долгое время и вот, став уже совсем взрослым, он смотрит на него и видит своих одноклассников, друзей - людей, которых уже давно нет. И для него уже совсем не важно, есть он на нём или нет. Самое главное - возможность снова вспомнить детство, лучшие моменты своей жизни Подводя итог, можно сказать, что обычное фото может менять жизни людей и представлять собой необыкновенную, очень важную историю.ответ:захочешь в каждой деревни быть как дома-заведи себе верного друга и будет тебе дом. А чтобы у тебя был каждый день новые сапоги - надо с вечера хорошо вымыть и почистить свои сапоги Ну а чтобы тебе первому люди кланялись - вставай раньше всех, приходи на работу раньше всех Задание 2:живи так чтобы люди тебе кланялись:потому что нужно, чтобы тебя считали порядочным человеком, тогда тебе люди смогут в трудной ситуации. Задание 4:старшие нас учат вести себя правильно, не совершать плохие поступки людям, выполнять домашнее задание и их советы нам в жизни.
Объяснение: