Объясните постановку знаков препинания в предложении: «Покидая созданный им беспредельно живой мир,(1) невольно спрашиваешь себя, (2) как эти чертовы критики могли утверждать, будто роман - (3) «устаревшая» литературная форма».
образ бэлы отражает образ печорина. бела не похожа на современных девушек, в область интересов которых входят лишь женские сумки, одежда и молодые люди. через похищенной девушки автор передаёт ситуацию бегства интеллектуального героя в чуждое ему пространство, петербургский дворянин на кавказе - такой же инородный персонаж, как горянка в петербургском обществе. когда в бэле пробуждается любовь к своему похитителю, они на мгновение становятся равными, не замечая мира вокруг них. но счастье недолговечно и, когда печорин охлаждается к бэле, та возвращается в естественный для неё культурно- уклад, что заканчивается гибелью героини.
но взвращение к истокам одинаково катастрофично для обоих героев. на родине горец казбич жестоко мстит за нанесённую ему обиду и приносит девушку в жертву кровавому закону предков и собственному оскорблённому чувству чести. возвращение домой, в традиционный уклад жизни, становится таким же трагичным, как и жизнь вне его. любовная полна противоречий: дворянин-горянка, равнодушная бэла - влюблённый печорин, влюблённая бэла - равнодушный печорин. из всех любовных романа эта более прочих наполнена природной простотой чувств, непосредственностью любви, стремлением к свободе и внутренним достоинством.
цитаты
я его не .
я сама уйду: я не раба его, - я княжна, княжеская дочь!
можно сказать, что жизнь провинциальная – есть прямое следствие жизни столичной.
духовное обнищание и омертвление царит не только в провинци, но и в самой столице с ее вельможами, министрами и генералами. губернский город, изображенный гоголем, — это тоже царство «мертвых душ», праздности и внутреннего убожества. гоголь едко высмеивает пустоту провинциальной жизни «высшего общества», и вечеринки, вечную игру в карты, нелепые предположения о чичикове, показывающие убожество и пустоту их мыслей. сплетни, пустомыслие и пустословие, мелочность интересов — вот жизнь провинциальных . вставная повесть о капитане копейкине еще более расширяет художественный мир поэмы. перенеся действие в петербург и касаясь «высших сфер», гоголь раскрывает беззаконие вышестоящих, их безразличие и равнодушие к бесправному «маленькому человеку». никому из чиновников не приходит в голову инвалиду, участнику войны 1812 года капитану копейкину, его гоняют от чиновника к чиновнику, ничем не . роскошь жизни вельмож, их дворцы, обеды, прислуга, богатство, льющееся рекой, не имеют ничего общего с жизнью народа. как и чиновники провинции, столичные вельможи живут только для себя, чиновный петербург глух к страданию простого человека.
образ бэлы отражает образ печорина. бела не похожа на современных девушек, в область интересов которых входят лишь женские сумки, одежда и молодые люди. через похищенной девушки автор передаёт ситуацию бегства интеллектуального героя в чуждое ему пространство, петербургский дворянин на кавказе - такой же инородный персонаж, как горянка в петербургском обществе. когда в бэле пробуждается любовь к своему похитителю, они на мгновение становятся равными, не замечая мира вокруг них. но счастье недолговечно и, когда печорин охлаждается к бэле, та возвращается в естественный для неё культурно- уклад, что заканчивается гибелью героини.
но взвращение к истокам одинаково катастрофично для обоих героев. на родине горец казбич жестоко мстит за нанесённую ему обиду и приносит девушку в жертву кровавому закону предков и собственному оскорблённому чувству чести. возвращение домой, в традиционный уклад жизни, становится таким же трагичным, как и жизнь вне его. любовная полна противоречий: дворянин-горянка, равнодушная бэла - влюблённый печорин, влюблённая бэла - равнодушный печорин. из всех любовных романа эта более прочих наполнена природной простотой чувств, непосредственностью любви, стремлением к свободе и внутренним достоинством.
цитаты
я его не .
я сама уйду: я не раба его, - я княжна, княжеская дочь!
ответ:
объяснение:
можно сказать, что жизнь провинциальная – есть прямое следствие жизни столичной.
духовное обнищание и омертвление царит не только в провинци, но и в самой столице с ее вельможами, министрами и генералами. губернский город, изображенный гоголем, — это тоже царство «мертвых душ», праздности и внутреннего убожества. гоголь едко высмеивает пустоту провинциальной жизни «высшего общества», и вечеринки, вечную игру в карты, нелепые предположения о чичикове, показывающие убожество и пустоту их мыслей. сплетни, пустомыслие и пустословие, мелочность интересов — вот жизнь провинциальных . вставная повесть о капитане копейкине еще более расширяет художественный мир поэмы. перенеся действие в петербург и касаясь «высших сфер», гоголь раскрывает беззаконие вышестоящих, их безразличие и равнодушие к бесправному «маленькому человеку». никому из чиновников не приходит в голову инвалиду, участнику войны 1812 года капитану копейкину, его гоняют от чиновника к чиновнику, ничем не . роскошь жизни вельмож, их дворцы, обеды, прислуга, богатство, льющееся рекой, не имеют ничего общего с жизнью народа. как и чиновники провинции, столичные вельможи живут только для себя, чиновный петербург глух к страданию простого человека.