Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. б) Проанализируйте композицию данного эпизода, приведите аргументы для определения элементов композиции. [3] 2. а) Охарактеризуйте персонажей, объясните их взаимоотношения с общественным окружением. [3] 3. Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью их использует автор.
Пушкин создал новую литературу, опираясь на достижения предшественников и устную народную поэзию, учитывая и творческий опыт лучших писателей Запада. Он развил и углубил тольо то. что считал историчски прогрессивным. что служило развитием руской национальной литературы. Особо оценил тех русских писателей, в произведениях которых видел народность (Фонвизин, Крылов, Грибоедов). Делинский сказал: Крылов выразил только одну сторону русского духа-нац-го русского характера. Пушкин отразил в своем творчестве всю полноту его. Народность его творчества в темах. в их разрешении, в раздумьях о судьбах страны, в изображении действительности, картинах русской природы. в языке. Творчество П. отличается высокой гуманностью. В его произведениях звучит голос подлинного патриота-гражданина, горячо любившего свою страну. Борясь против литературных течений. кот. тормозили развитие реалистичесой литературы, П. ломал рамки установившихся жанров создавал образцы новых: романтической поэмы, реалистического романа в стихах, стихотворных повестей, реалистической трагедии и драмы, повестей и романов в прозе. Гоголь говорил о П. "В нем как будто в лексиконе заключилось все наше богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более и далее всех раздвинул ему границы и более показал все его пространство".И. АГончаров утверждал: "Пушкин был наш учитель-и я воспитался его поэзию".Лев Толстой: "П. -наш учитель. Писателю надо не переставая изучать это сокровище"А. М. Горький: "Читайте почаще П., это-основоположник поэзии нашей и всем нам всегда учитель"!
Левша-главный герой, внешне ничем особенно не выделяющийся, является в то же время, по утверждению самого автора, самым искусным среди тульских оружейников. Он искусный мастеров, один из тех, кто участвовал в подковывании блохи, олицетворяет талантливость русского народа.Но подкованная блоха перестаёт танцевать:у русских умельцев нет элементарных технических знаний, которые есть у любого английского мастера. Лесков не даёт имени своему герою, подчёркивая тем самым собирательный образ и значение характера. Он бескорыстен и не подкупен, но он "забит", чувствует собственную незначительность рядом с чиновниками и вельможами. Левша привык к постоянным угрозам и побоям. Из всего рассказа становится очевидным, что Лесков сочувствует Левше, жалеет его; авторские комментарии наполнены горечью. В образе Левши отразились поиски Лесковым положительного героя, и, думается, что этот образ наиболее близок к цели.
Он искусный мастеров, один из тех, кто участвовал в подковывании блохи, олицетворяет талантливость русского народа.Но подкованная блоха перестаёт танцевать:у русских умельцев нет элементарных технических знаний, которые есть у любого английского мастера. Лесков не даёт имени своему герою, подчёркивая тем самым собирательный образ и значение характера. Он бескорыстен и не подкупен, но он "забит", чувствует собственную незначительность рядом с чиновниками и вельможами. Левша привык к постоянным угрозам и побоям.
Из всего рассказа становится очевидным, что Лесков сочувствует Левше, жалеет его; авторские комментарии наполнены горечью. В образе Левши отразились поиски Лесковым положительного героя, и, думается, что этот образ наиболее близок к цели.