Тема стихотворения – подростковые взаимоотношения и юношеская любовь. Автор показывает, что поведение может быть лишь оболочкой, под которой скрываются совсем другие настоящие чувства. Очень важно найти в себе силы, чтобы выразить то, что бурлит внутри.
В стихотворении можно выделить три основных образа – лирический герой, девочка и мальчик. Лирический герой занимает позицию наблюдателя и рассказчика. Он напоминает соседа, который имел возможность наблюдать за ребятами с детства до юношеской поры. В начале стиха лирический герой рассказывает о вражде мальчишки и девчонки, причину которой никто понять не мог.
Мальчуган обзывал девочку Бомбою, пытался сделать ей мелкие пакости: обстреливал снегом, пугал жуками. В ответ девочка называла его обидными прозвище, одно из которых прикрепилось к нему особо крепко – Сатана. Дети подрастали, но мириться даже не собирались. Из насолить остались только прозвища Бомба и Сатана. Юноша же иногда добавлял еще и насмешки.
1. Это градация.
2. Это лексический повтор.
3. Сумрак тихий, сумрак сонный,
Лейся в глубь моей души,
Тихий, томный, благовонный,
Все залей и утиши - выделены эпитеты.
4. Мотылька полет незримый - эпитет
Слышен в воздухе ночном… - инверсия
Час тоски невыразимой!… - эпитет
Всё во мне, и я во всем! - гипербола
5. Риторические восклицания.
6. С.Есенин.
Алый мрак в небесной черни
Начертил пожаром грань.
Я пришел к твоей вечерне,
Полевая глухомань.
Нелегка моя кошница,
Но глаза синее дня.
Знаю, мать-земля черница,
Все мы тесная родня.
Разошлись мы в даль и шири
Под лазоревым крылом.
Но сзовет нас из псалтыри
Заревой заре псалом.
И придем мы по равнинам
К правде сошьего креста
Светом книги голубиной
Напоить свои уста.
В этом произведении отображается единство человека и природы.
Тема стихотворения – подростковые взаимоотношения и юношеская любовь. Автор показывает, что поведение может быть лишь оболочкой, под которой скрываются совсем другие настоящие чувства. Очень важно найти в себе силы, чтобы выразить то, что бурлит внутри.
В стихотворении можно выделить три основных образа – лирический герой, девочка и мальчик. Лирический герой занимает позицию наблюдателя и рассказчика. Он напоминает соседа, который имел возможность наблюдать за ребятами с детства до юношеской поры. В начале стиха лирический герой рассказывает о вражде мальчишки и девчонки, причину которой никто понять не мог.
Мальчуган обзывал девочку Бомбою, пытался сделать ей мелкие пакости: обстреливал снегом, пугал жуками. В ответ девочка называла его обидными прозвище, одно из которых прикрепилось к нему особо крепко – Сатана. Дети подрастали, но мириться даже не собирались. Из насолить остались только прозвища Бомба и Сатана. Юноша же иногда добавлял еще и насмешки.