«Роль изобразительно-выразительных средств в произведении Тургенева И.С. «Бежин луг». Опубликовано Зилова Марина Юрьевна вкл 12.11.2012 - 21:01. Автор ... В рассказе Тургенева «Бежин луг» русская природа показана с большой выразительностью. Пейзаж Тургенева лиричен, он согрет глубоким чувством любви. ... Вот какое богатство цвета дает Тургенев в картине раннего утра: «Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня... сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого горячего света... всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы...» Величавая тургеневская ночь пронизана разными звуками: «Кругом не слышалось почти никакого шума...
Оба сына дороги и любимы отцом и матерью, но уже в эпизоде, рассказывающем об их встрече дома, показаны различия в характерах сыновей. более ласковый и спокойный андрий на шутки отца реагирует лишь улыбкой. как огонь, вспыхивает остап от слов отца, которые кажутся ему обидными, - сразу готов защищать свою честь в бою, даже с отцом готов драться. если обратиться к страницам, рассказывающим о времени обучения сыновей в бурсе, то опять нельзя будет не заметить отличий в поведении остапа и андрия. остап показывает свой гордый, независимый характер - отказывается учиться, закапывает несколько раз свои учебники. и только приезд и вмешательство отца смогли изменить отношение остапа к учению - он взялся за учебу и вскоре не уступал лучшим ученикам бурсы. андрий же сразу проявил покладистость и прилежание. учился в меру своих способностей, нрава и не проявлял. что же касается мальчишеских шалостей, то в этом принимали участие оба брата. если же оказывалось, что за проступок был задержан остап, он хранил молчание об остальных «соучастниках» , сам принимал наказание за всех и все сделанное. и вот теперь оба сына окончили курс обучения и вернулись домой. но ни одного дня не дал им старый тарас побыть дома. он увез их в сечь, чтобы учились они воевать, закалялись в битвах, чтобы не пропадала даром их казацкая сила. а еще тарас хочел, чтобы его сыновья научились так же любить свою родину, как и он, чтобы поняли они, что нет ничего выше этой любви и нет ничего дороже и святее в жизни, чем боевое братство и товарищество. вот поэтому речь тараса о товариществе, которую он произносит после избрания его атаманом, обращена не только ко всем казакам, но, прежде всего, все эти слова он говорит своим сыновьям. до самой глубины души дошли его слова до товарищей казаков. какие это были люди! как храбро бились и как смело смотрели в глаза смерти! священный огонь любви к родине горел в их сердцах. тот же огонь горел в сердце тараса, бесстрашно бросался он в бой, спешил в самые опасные места. и во всем подражая отцу, всегда рядом был остап. остап не погиб в бою, враги взяли его в плен, казнили, но перед смертью сохранил он казацкое мужество, честь, гордое презрение к врагам. не посрамил он родины, не посрамил седой головы отца. тарас присутствует на казни своего сына. презрев опасность, тарас откликается на зов остапа: «слышу» . трудное испытание выпадает на долю старого атамана. он узнает о предательстве своего младшего сына андрия, который, полюбив панночку, переходит на сторону поляков. не дрогнула у тараса рука, когда он поднял ее на родного сына. «стой и не шевелись! - сказал он, когда в бою увидел перед собой андрия. - я тебя породил, я тебя и убью» . два сына тараса, каждый по-своему, заканчивают свою жизнь. один, старший остап, останется в памяти героем, не своей жизни в борьбе с врагами. а вот про андрия вспоминать, наверное, будет только мать. ведь андрий не смог проявить качеств настоящего воина-патриота. гоголь уже с первых страниц повести показывает читателю различие в характерах двух братьев, сразу обращает внимание на упорство и гордость остапа, на мягкость и компромиссность андрия. автор оставляет право за читателем решать, как у одного отца, который одинаково любил и одинаково воспитывал двух сыновей, оказалось, что один сын становится героем, а другой - предателем. в этом автор видит трагедию отца. жизнь самого тараса бульбы оканчивается героической смертью, но эта смерть не поражение, а победа и торжество мужества, нравственного превосходства человека над враждебными ему обстоятельствами. вот почему конец повести звучит как лирический гимн в честь « силы» , которой нет равных и которая преодолеет любые «огни и муки
«Роль изобразительно-выразительных средств в произведении Тургенева И.С. «Бежин луг». Опубликовано Зилова Марина Юрьевна вкл 12.11.2012 - 21:01. Автор ... В рассказе Тургенева «Бежин луг» русская природа показана с большой выразительностью. Пейзаж Тургенева лиричен, он согрет глубоким чувством любви. ... Вот какое богатство цвета дает Тургенев в картине раннего утра: «Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня... сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого горячего света... всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы...» Величавая тургеневская ночь пронизана разными звуками: «Кругом не слышалось почти никакого шума...