Слово - одежда мысли, чувства и поэтому значимо само по себе. Оно должно быть самодостаточным и понятным априори. Но так случается далеко не всегда.
Казалось бы, совершенно ясен смысл слова "хорошо". Словарь Ефремовой дает несколько толкований, и все они связаны с высокой оценкой чего-либо, внутренним состоянием удовлетворенности, согласием. Но вот представьте, что в ответ на молчание ученика во время урока учитель произносит: "Хорошо же ты подготовился!" И всем в классе понятно, что звучит укор, а не похвала. Или, скажем, на вопрос мамы о делах в школе подросток на ходу бросает: "Да норм все, хорошо," - и шмыгает в свою комнату. Понятно, что его "хорошо" - это не высокая оценка успеваемости, а желание скорее отделаться от разговора. Если после полученной двойки спросить у жертвы обстоятельств, как дела, можно услышать в ответ: "Хорошо, куда уж лучше!" И такой ответ вовсе не будет свидетельствовать о состоянии удовлетворенности.
Как видим, очень часто судить об истинном смысле услышанного трудно или даже невозможно, учитывая одну словесную оболочку. Иногда понимание причины высказывания может изменить толкование знакомых слов до неузнаваемости.
Відповідь:
Слово - одежда мысли, чувства и поэтому значимо само по себе. Оно должно быть самодостаточным и понятным априори. Но так случается далеко не всегда.
Казалось бы, совершенно ясен смысл слова "хорошо". Словарь Ефремовой дает несколько толкований, и все они связаны с высокой оценкой чего-либо, внутренним состоянием удовлетворенности, согласием. Но вот представьте, что в ответ на молчание ученика во время урока учитель произносит: "Хорошо же ты подготовился!" И всем в классе понятно, что звучит укор, а не похвала. Или, скажем, на вопрос мамы о делах в школе подросток на ходу бросает: "Да норм все, хорошо," - и шмыгает в свою комнату. Понятно, что его "хорошо" - это не высокая оценка успеваемости, а желание скорее отделаться от разговора. Если после полученной двойки спросить у жертвы обстоятельств, как дела, можно услышать в ответ: "Хорошо, куда уж лучше!" И такой ответ вовсе не будет свидетельствовать о состоянии удовлетворенности.
Как видим, очень часто судить об истинном смысле услышанного трудно или даже невозможно, учитывая одну словесную оболочку. Иногда понимание причины высказывания может изменить толкование знакомых слов до неузнаваемости.
Пояснення: