В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
syipyr
syipyr
03.03.2021 18:48 •  Литература

Объясните смысл строк:Спать не даст берёзке всё равно. Месяц кудри золотые свесил, Улыбается в моё окно.

Показать ответ
Ответ:
GarveL
GarveL
06.03.2022 14:19
Стихотворение было создано в 1824 году. Это стихотворение завершает романтический период пушкинского творчества. Оно стоит как бы на стыке двух периодов, поэтому в нем присутствуют и некоторые романтические темы и образы, и черты реализма.
Жанр стихотворения - элегия
В первой же строке стихотворения л. г. прощается с морем " Прощай, свободная стихия"
образ моря, будущего и свободного, занимает центральное место. С начало море предстает перед нами в традиционно романтическом духе: оно символизирует жизнь человека, его судьбу. Затем картина конкретизируется: море связанно с судьбами великих личностей - Байрона и Наполеона. 
Искренний лирический тон обращения к морю делает стихотворение близким к жанру элегического послания: поэт делится с морем, как с другом, самыми сокровенными думами и чувствами. Композиция стихотворения основана на двух его идейно-художественных центрах; на образе моря и образе лирического героя.
Образ моря — первая часть стихотворения:
— прощание поэта со «свободной стихией» (строфы 1—2);
— воспоминания о прогулках на берегу моря и о своем «заветном желании» (строфы 3—7);
Вторая часть стихотворения —лирический герой делится с морем своими думами и желаниями:
— воспоминания о «гробнице славы» , т. е. месте заточения Наполеона (строфы 8—9);
— воспоминания о другом «властителе дум» — о Байроне (строфы 10—12);

— оценка «просвещения» и тирана (строфа 13);
— обещание не забыть торжественной красоты моря (строфы 14—15).

Стихотворение написано «катренами» — четырехстрочными строфами (только три строфы имеют по одному добавочному стиху и превращаются в пятистишия) .
«К морю» — элегия, но еще Белинский указывал, что «грусть Пушкина не есть сладенькое чувства нежной, но слабой души; нет, это всегда грусть души мощной и крепкой. ..Иногда, задумавшись, он как будто вдруг встряхивает головою, как лев гривой, чтобы отогнать от себя облако уныния, и мощное чувство бодрости, не изглаживая совершенно грусти, дает ей какой-то особенный, ’ освежительный и укрепляющий душу характер… »
Действительно, стихотворение «К морю» содержит два контрастных чувства: глубокую грусть от прощания с морем, от несбывшихся надежд — и твердую силу, неукротимую гордость свободолюбивого поэта. Этот контраст выражен в ритмическом рисунке и в лексике…  
Летом 1824 г. А. С. Пушкин по наущению своих врагов был отправлен петербургским начальством в псковское село Михайловское. Еще в Одессе поэтом овладевали мрачные настроения. «Скучно … вот припев моей жизни» – писал он своему другу Дельвигу, при этом называя себя «ссылочным невольником» . А тут еще предстояла разлука с морем, поддерживающим в Пушкине творческие силы на протяжении всей южной ссылки. Так появилось стихотворение «К морю» . Это был переломный период для Пушкина – период перехода от романтизма к реализму. Оно завершает романтический период пушкинского творчества. В стихотворении «К морю» поэт прощается не только со «свободной стихией» , но и романтическим мироощущением.
0,0(0 оценок)
Ответ:
MishaZuev1
MishaZuev1
09.01.2020 19:35
Сказка довольно интересна и необычна тем, что на пути к бабе-яге девочка отказывалась от угощения и печки и яблони и речки, то есть вела себя не вежливо с волшебными предметами, что должно было бы ей аукнуться, когда пришла нужда, но не аукнулось. Уже в доме у бабы-яги девочка поступила правильно - накормила мышку и та ей, потом она поела киселя, яблок и пирожков и речка, яблоня и печь ей - спрятали от гусей-лебедей. Следовательно основной урок сказки делай людям добро и оно вернется к тебе в трудную минуту кому-нибудь и он тебе в ответ. Любой добрый поступок не пропадет незамеченным, а будет вознагражден. Кроме того, все неприятности случились по легкомыслию девочки, которая забыла наставления родителей и ушла со двора. Так что второй урок - слушайтесь маму и папу и все будет с вами в порядке. Наконец третий урок сказки, который сложно заметить - если что-то натворил, постарайся исправить это до прихода родителей и тогда никто ни о чем не узнает и тебя не накажут.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота