Краткое содержание — разбор первой главы произведения «капитанская дочка» глава i. сержант гвардии в главе i «сержант гвардии» рассказывается о детстве петра гринева. большое внимание уделено рассказу о том, как воспитывался мальчик. он вырос в небогатой дворянской семье с патриархальным укладом жизни. отец в семье главный, его слово — ведущее. его характеру уделено тоже большое внимание. если бы не решение отца отдать петра не в гвардию (специальные отборные войска), а в армию (для действительной службы), не состоялся бы петр гринев, человек чести и долга. бопре и савельич — воспитатели петра. савельич — слуга, честный и добрый человек, искренне любящий мальчика. в образе бопре показан тип учителя-француза, который плохо исполнял свои обязанности. савельич же и в будущем, во время основных событий, покажет умение быть заботливым, по-своему мудрым человеком, не рабом в своей душе, а по сути, вторым родителем петра. сам герой, размышляя о своем детстве, называет себя недорослем. решение отправить петра в армию было основным в судьбе юноши. интересен момент проводов. мать плакала и беспокоилась о здоровье петруши, а вот отец произнес слова, которым впоследствии петр следовал: «прощай, петр. служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». в этих словах отражено отношение к службе, что для дворянина было важным, так как немногие следовали этим простым и ясным словам, в которых замечаются основные жизненные правила. 2. встреча с зуриным, изображенная в первой главе, характеризует героев так: петр еще молод и неопытен, он впервые в жизни делает выбор сам, поэтому легко попадает под влияние зурина. он проигрывает ему крупную сумму денег. интересна реакция савельича на происходящее: он глубоко переживает случившееся, обвиняет в этом не только петра, но и себя, заинтересован, чтобы жизнь молодого человека была благополучной. петр пытается «освободиться от опеки старика», разговаривал грубо, даже кричал, но в глубине души понимал свою вину, жалел своего слугу. можно сказать, что отношения между ними — это не просто отношения барина и слуги, а это отношения двух людей, более похожие на взаимоотношения сына и отца.
Задумывались ли вы, что такое родина? родина-это то место, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. многие поэты выражают свою любовь к родине через стихи. так поступил и михаил юрьевич лермонтов, написав стихотворение "родина".в нем автор показывает, как прекрасна и необъятна его отчизна. он заставляет задуматься, любим ли мы нашу страну так, как любит ее михаил юрьевич. читая это стихотворение, в моем воображении появляются живописные картины. такие, как холодно-безмолвные степи, безбрежные леса, деревни, реки, подобные морям.лермонтов в этом стихотворении сдержан. однако поэт не скрыл своей взволнованности, и это сказывается в переменах интонации, в замедлении и убыстрении ритма стиха, в чередовании размеров. я бы условно разделила это стихотворение на две части. в первой части автор признается в своей любви к родине, а во второй части он объясняет, что ему нравится в стране, которой он предан. в стихе есть и метафора: ее степей холодное молчанье,ее лесов безбрежных колыханье.и олицетворение: ни темной старины заветные преданьяне шевелят во мне отрадного сравнение: разливы рек ее, подобные морям; в стихотворении использованы все рифмы, но преобладает перекрестная, точная, с чередованием женской и мужской. несмотря на большой размер стиха, он состоит из шести предложений.творчество м.ю.лермонтова характеризует духовная неуспокоенность, стремление к свободе, внутренней целостности и гармонии с миром. мы месяцев 4-6 назад писали анализ на это стихотворение; )