Объясните значение слов и словосочетаний и введите их в устное сообщение о н. в. гоголе или гоголевских произведениях: уведомить, инкогнито, представляет себя, мотает на ус, врачевание, неприлично, ревизор, человек сведущий, взятки, уволили.
Главный герой рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро» - тринадцатилетний Васютка Шадрин. Он - настоящий таежник, как и его отец, и дед. Бригада васюткиного отца ловит рыбу в низовья Енисея, а Васютка, пока у него каникулы, живет там же, на берегу Енисея, рядом с тайгой.
Васютке всего 13 лет, но он ведет себя гораздо взрослее, чем его современные сверстники. Он и в тайгу не погулять ходит, а за кедровыми орешками для рыбаков из бригады отца. Васютка умеет охотиться, у него есть свое ружье. Васютка умеет разжечь огонь, приготовить дичь, обустроить лагерь на ночлег. Эти навыки ему очень пригодились.
В тот августовский день Васютка решил сходить набрать кедровых орехов. Мальчик заметил глухаря и решил добыть его. Погнавшись за подраненной птицей, Васютка поймал ее, но заблудился.
Васютка - сын и внук таежников, поэтому он знал, что тайга "хлипких не любит". Поэтому Васютка не падает духом. Он разговаривает сам с собой, чтобы не поддаться страху. Конечно, ему страшно, но мальчик не утрачивает здраво мыслить.
В конце второго дня скитаний мальчик вышел к безымянному озеру. Он был разочарован, что это не Енисей, однако наличие в озере речной рыбы давало ему надежду на то, что озеро соединяется с этой рекой. Так и оказалось. Васютка вдоль протоки, вытекающей из озера, и вышел к Енисею, где его подобрал катер-бот. Потом, когда Васютка привел к богатому рыбой озеру рыбаков из отцовской бригады, они назвали это озеро Васюткиным, в честь "первооткрывателя". Под этим именем потом озеро даже нанесут на карту края.
Недавно я побывал в этнографическом музее в одной из школ нашего города. До посещения музея я и не знал, какие традиции были у разных народов, не мог представить себе их быт. Побывав в музее, я как будто побывал в гостях у некоторых народов, смог понять их культуру, их духовное наследие.
Особенно понравились мне предметы русской старины. Я смог увидеть и потрогать котелки, в которых готовилась пища в печи, увидел старинный утюг, очень массивный и тяжелый, по-моему, изготовленный из чугуна. Поразили меня и красивые русские народные костюмы: разукрашенный кокошник, нарядный сарафан, рубаха из ситца. Довелось увидеть мне и лапти, и пуховые платки. Это оказалось очень интересно - заглянуть в своей страны, почувствовать ее дух.
Главный герой рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро» - тринадцатилетний Васютка Шадрин. Он - настоящий таежник, как и его отец, и дед. Бригада васюткиного отца ловит рыбу в низовья Енисея, а Васютка, пока у него каникулы, живет там же, на берегу Енисея, рядом с тайгой.
Васютке всего 13 лет, но он ведет себя гораздо взрослее, чем его современные сверстники. Он и в тайгу не погулять ходит, а за кедровыми орешками для рыбаков из бригады отца. Васютка умеет охотиться, у него есть свое ружье. Васютка умеет разжечь огонь, приготовить дичь, обустроить лагерь на ночлег. Эти навыки ему очень пригодились.
В тот августовский день Васютка решил сходить набрать кедровых орехов. Мальчик заметил глухаря и решил добыть его. Погнавшись за подраненной птицей, Васютка поймал ее, но заблудился.
Васютка - сын и внук таежников, поэтому он знал, что тайга "хлипких не любит". Поэтому Васютка не падает духом. Он разговаривает сам с собой, чтобы не поддаться страху. Конечно, ему страшно, но мальчик не утрачивает здраво мыслить.
В конце второго дня скитаний мальчик вышел к безымянному озеру. Он был разочарован, что это не Енисей, однако наличие в озере речной рыбы давало ему надежду на то, что озеро соединяется с этой рекой. Так и оказалось. Васютка вдоль протоки, вытекающей из озера, и вышел к Енисею, где его подобрал катер-бот. Потом, когда Васютка привел к богатому рыбой озеру рыбаков из отцовской бригады, они назвали это озеро Васюткиным, в честь "первооткрывателя". Под этим именем потом озеро даже нанесут на карту края.
Недавно я побывал в этнографическом музее в одной из школ нашего города. До посещения музея я и не знал, какие традиции были у разных народов, не мог представить себе их быт. Побывав в музее, я как будто побывал в гостях у некоторых народов, смог понять их культуру, их духовное наследие.
Особенно понравились мне предметы русской старины. Я смог увидеть и потрогать котелки, в которых готовилась пища в печи, увидел старинный утюг, очень массивный и тяжелый, по-моему, изготовленный из чугуна. Поразили меня и красивые русские народные костюмы: разукрашенный кокошник, нарядный сарафан, рубаха из ситца. Довелось увидеть мне и лапти, и пуховые платки. Это оказалось очень интересно - заглянуть в своей страны, почувствовать ее дух.