Выражение вырвано из контекста высказывания В. Г. Белинского. Если его прочитать полностью, то становится ясно, почему каждый человек есть немножко Дон Кихот.
В. Г. Белинский, акцентируя реалистичность романа, историческую конкретность и типичность его образов, замечал: “Каждый человек есть немножко Дон Кихот; но более всего бывают Дон Кихотами люди с пламенным воображением, любящею душою, благородным сердцем, даже сильною волею и с умом, но без рассудка и такта действительности”. В знаменитой статье И. С. Тургенева “Гамлет и Дон Кихот”(1860 г. ) герой Сервантеса впервые был осмыслен по-новому: не как архаист, не желающий считаться с требованиями времени, а как борец, революционер. И. С. Тургенев считает самопожертвование и деятельность его главными свойствами. Такая публицистичность в толковании образа свойственна русской традиции. Столь же субъективен, но психологически более глубок в подходе к образу Ф. М. Достоевский. Для создателя князя Мышкина в образе Дон Кихота на первый план выходит сомнение, почти поколебавшее его веру: “Самый фантастический из людей, до помешательства уверовавший в самую фантастическую мечту, какую лишь можно вообразить, вдруг впадает в сомнение и недоумение... ” В Дон Кихоте автор обобщает существенные черты человеческого характера: романтическую жажду утверждения идеала в сочетании с комической наивностью и безрассудством. Сердце “костлявого, тощего и взбалмошного рыцаря” пылает любовью к человечеству. Дон Кихот воистину проникся рыцарственно-гуманистическим идеалом, но при этом полностью оторвался от действительности. Из его миссии “исправителя кривды” в несовершенном мире вытекает его мирское мученичество; его воля и отвага проявляются в стремлении быть самим собой, в этом смысле старый жалкий идальго — один из первых героев эпохи индивидуализма.
Бурная фантазия, река, паром и работа… Что еще нужно для мальчика, которому всего 10 лет. Вот именно таким романтиком был Вася. Конечно, он не один работал, а с паромщиком Кириллом. Правда, часто сам Вася людям перебраться с одного берега на другой. Вот и в этот раз двое мужчин попросили доставить их на противоположный берег. И Кирилл заставил это сделать Васю.
Эти двое мужчин не внушили доверия. Он из них был в годах, потому что рот был открыт. И зубов не было видно. Лишь некрасивые седые усы торчали в разные стороны. Они везли птицу. Но когда прибыли на место Васе стало спокойнее, и он быстро поплыл обратно домой. А в скором времени работа не заставила себя долго ждать. Теперь уж Кирилл возил на пароме, а мальчик Вася чинил лодку.
Вечером Кирилл покинул дом при этом, наказав мальчику быть дома. Но в скором времени поднялся сильный ветер, волны шумели. А с противоположного берега донеслось лишь слово паром. Мальчику было страшно отправляться в такую погоду, но еще больше он боялся дяди Кирилла. Он мог его ударить. Сначала Вася решил поплыть на лодке, но как бы ни старался лодку течение сносило. Тогда он взял паром и поплыл на нем. Там уже ждали два человека. Подплыв поближе, он их увидел.
Уже чьи-то руки схватились за паром, и он не выдержал, упал в обморок. Открыв глаза, он увил все тех же людей, которых он днем перевозил. И уже были они простыми людьми, которые ему в трудную минуту. Не стоит полагаться на первое впечатление, оно может быть неверным.
Если его прочитать полностью, то становится ясно, почему каждый человек есть немножко Дон Кихот.
В. Г. Белинский, акцентируя реалистичность романа, историческую конкретность и типичность его образов, замечал: “Каждый человек есть немножко Дон Кихот; но более всего бывают Дон Кихотами люди с пламенным воображением, любящею душою, благородным сердцем, даже сильною волею и с умом, но без рассудка и такта действительности”.
В знаменитой статье И. С. Тургенева “Гамлет и Дон Кихот”(1860 г. ) герой Сервантеса впервые был осмыслен по-новому: не как архаист, не желающий считаться с требованиями времени, а как борец, революционер. И. С. Тургенев считает самопожертвование и деятельность его главными свойствами. Такая публицистичность в толковании образа свойственна русской традиции. Столь же субъективен, но психологически более глубок в подходе к образу Ф. М. Достоевский. Для создателя князя Мышкина в образе Дон Кихота на первый план выходит сомнение, почти поколебавшее его веру: “Самый фантастический из людей, до помешательства уверовавший в самую фантастическую мечту, какую лишь можно вообразить, вдруг впадает в сомнение и недоумение... ”
В Дон Кихоте автор обобщает существенные черты человеческого характера: романтическую жажду утверждения идеала в сочетании с комической наивностью и безрассудством. Сердце “костлявого, тощего и взбалмошного рыцаря” пылает любовью к человечеству. Дон Кихот воистину проникся рыцарственно-гуманистическим идеалом, но при этом полностью оторвался от действительности. Из его миссии “исправителя кривды” в несовершенном мире вытекает его мирское мученичество; его воля и отвага проявляются в стремлении быть самим собой, в этом смысле старый жалкий идальго — один из первых героев эпохи индивидуализма.
Эти двое мужчин не внушили доверия. Он из них был в годах, потому что рот был открыт. И зубов не было видно. Лишь некрасивые седые усы торчали в разные стороны. Они везли птицу. Но когда прибыли на место Васе стало спокойнее, и он быстро поплыл обратно домой. А в скором времени работа не заставила себя долго ждать. Теперь уж Кирилл возил на пароме, а мальчик Вася чинил лодку.
Вечером Кирилл покинул дом при этом, наказав мальчику быть дома. Но в скором времени поднялся сильный ветер, волны шумели. А с противоположного берега донеслось лишь слово паром. Мальчику было страшно отправляться в такую погоду, но еще больше он боялся дяди Кирилла. Он мог его ударить. Сначала Вася решил поплыть на лодке, но как бы ни старался лодку течение сносило. Тогда он взял паром и поплыл на нем. Там уже ждали два человека. Подплыв поближе, он их увидел.
Уже чьи-то руки схватились за паром, и он не выдержал, упал в обморок. Открыв глаза, он увил все тех же людей, которых он днем перевозил. И уже были они простыми людьми, которые ему в трудную минуту. Не стоит полагаться на первое впечатление, оно может быть неверным.
простите, ещё меньше к сожалению не смогла