Оценка и сравнительный анализ Задание II Напиши, почему нам необходимо быть ближе к природе? Своё мнение подтверди примерами из текста М. Пришвина (не менее трёх примеров).
В большом городе в соседних домах жили мальчик и девочка, Кай и Герда. Они были как брат и сестра и ходили друг к другу в гости каждый день, сидели в саду, который их родители развели под окнами домов. Зимой, когда было холодно, они переглядывались через окно, сквозь круглое окошко, где оттаял иней. Однажды зимой мальчик увидел Снежную королеву, о которой ему рассказывала бабушка, и испугался ее.
Потом наступила весна, и дети снова сидели в саду, любуясь розами, и рассматривали книжку с картинками. Вдруг Каю что-то попало в глаз и кольнуло в сердце. Герда испугалась, но мальчик сказал, что все На самом деле это был осколок того зеркала, сделанного троллем, поэтому Кая тут же словно подменили: он стал грубо разговаривать с Гердой, назвал розы некрасивыми и бежал, сорвав три из них. Теперь он называл книжки с картинками «детскими», передразнивал бабушку и соседей и восхищался точной и строгой красотой снежинок.
Однажды он пошел кататься на санках на площади и прицепил их к каким-то большим саням. Они выехали с площади и увезли мальчика за город. Из саней выходит Снежная Королева. Она целует его, и Кай забывает бабушку и Герду и всех остальных. Теперь Снежная королева кажется ему прекрасной, и мальчик позволяет ей увезти себя в ее чертоги.
ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ (исп. Don Quijote de la Mancha < quijote — набедренник, часть рыцарских лат) — герой романа Мигеля де Сервантеса Сааведры «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (первый том — 1605, второй — 1615); он же — Рыцарь Печального Образа, Рыцарь Львов. Бедный ла-манчский идальго Алонсо Кихано (иначе: Ки-хада, Кехана, Кесада, Кихана) по прозвищу Добрый, страстный поклонник рыцарских романов, уверенный в том, что все описанное в них правда, решает сделаться странствующим рыцарем, чтобы искоренять зло и неправду, защищать слабых и обездоленных. Нарядившись в рыцарские доспехи и оседлав старую клячу Россинанта, Д. К. вместе со своим верным оруженосцем Санчо Пансой, с которым герой не расстается на протяжении почти всего произведения, выезжает из родной деревни в поисках приключений. Действительность в восприятии Д. К. трансформируется под воздействием прочитанных рыцарских романов. В силу этого герой попадает в смешные ситуации и неприятные переделки. Д. К. принимает за гигантов ветряные мельницы, вместо стада баранов видит многочисленное войско волшебников, постоялый двор в его глазах прекрасный замок. Внешний облик героя (худой и бледный господин в старых доспехах на тощем Россинанте) , который удивительным образом контрастирует с наружностью толстого балагура Санчо, а также странное поведение и невероятные поступки Д. К. вызывают смех у окружающих и приносят ему славу сумасшедшего. Д. К. считает, что мир заколдовали злые волшебники, «дабы окутывать мраком и обращать в ничто подвиги праведников и освещать и возвеличивать деяния грешников» . Призвание героя — сражаться с этими волшебниками. Д. К. видит опасность и врага там, где их на самом деле нет, а выражение «бороться с ветряными мельницами» стало синонимом бессмысленных и нелепых действий. Поступки героя часто приводят к обратному результату. Так, например, рыцарь пытается пастушка Андреса от побоев хозяина, но после того как Д. К. уезжает, разозлившийся хозяин избивает мальчика до полусмерти. В безудержном стремлении к справедливости Д. К. освобождает каторжников, осужденных на галеры, но, получившие свободу, они побивают камнями своего освободителя. Желая совершить доброе дело, Рыцарь Печального Образа только наносит вред, и в этом смысле Д. К. можно назвать отрицательным героем.
Потом наступила весна, и дети снова сидели в саду, любуясь розами, и рассматривали книжку с картинками. Вдруг Каю что-то попало в глаз и кольнуло в сердце. Герда испугалась, но мальчик сказал, что все На самом деле это был осколок того зеркала, сделанного троллем, поэтому Кая тут же словно подменили: он стал грубо разговаривать с Гердой, назвал розы некрасивыми и бежал, сорвав три из них. Теперь он называл книжки с картинками «детскими», передразнивал бабушку и соседей и восхищался точной и строгой красотой снежинок.
Однажды он пошел кататься на санках на площади и прицепил их к каким-то большим саням. Они выехали с площади и увезли мальчика за город. Из саней выходит Снежная Королева. Она целует его, и Кай забывает бабушку и Герду и всех остальных. Теперь Снежная королева кажется ему прекрасной, и мальчик позволяет ей увезти себя в ее чертоги.