Оценка и сравнительный анализ Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем пись работы — 120 - 150 слов. 1. Жизненные уроки в рассказе В.Распутина «Уроки французского».
Несколько лет тому назад в одном из своих поместье жил старинный русский барин Кирилла Петрович Троекуров его богатство и вес давали ему большой вес во всех губерниях где находилось его имущество. Он был с детства избалован и ему было плевать на остальных, он мог с лёгкостью покупать суды и слуг. У него было много дворовых, была своя псарня и много слуг, одним словом - богатый барин. И у этого барина был друг «Барин Андрей Гаврилович Дубровский» Они вместе служили, и оба овдовели. Дубровский не был таким богатым как Троекуров, у него было всего лишь одно имение, бедное село «Кистенёвка». Однажды когда Дубровский приехал к Троекурову один из псарей Троекурова пошутил злую шутку, которая зацепила и обидела Дубровского и Троекуров тоже засмеялся, и именно это ещё больней зацепило Дубровского и он уехал. Троекуров был так занят остальными гостями и собаками что не заметил изчезновения друга. Когда он заметил что его нет он велел слугам вернуть Дубровского немедленно. Но Он не соглашался и велел прислать псаря и он уж решит миловать или не миловать. Троекуров взбесился и захотел отобрать у бедного барина единственное владение. Ему это удалось, он купил суд. Троекурова мучалась совесть и он захотел приехать и вернуть барину его имение но как только Дубровский увидел в окне Троекурова взбесился и упал, затем и умер...
Кирибеевич — опричник, любимец Ивана Грозного, из семьи Малютиной (Малюты Скуратова). Прозвище — Кирибеевич — скорее татарского происхождения (Кирибей), однако этот мотив не развит. Можно думать, что Кирибеевич принял православную веру (отвечая царю, он говорит: «злы татаровья»). К. антагонист Калашникова, носитель неограниченного личного начала. В этом смысле он сходен с демоническими героями Лермонтова. К. бунтует против веками освященного порядка, нарушая патриархально-родовые законы и соблазняя жену Калашникова, Алену Дмитриевну. К. презирает народное мнение и народный обычай, подчеркивает, что он прежде всего — слуга царя и неподвластен народному целому. Семейно-родовым связям он противополагает социально-иерархические отношения. Искушая и соблазняя Алену Дмитриевну, К. сулит ей богатые дары и заручается поддержкой Ивана Грозного. В отличие от Калашникова, К., выходя на бой, кланяется только царю. И на самый бой он идет с целью потешить «царя нашего батюшку». Своеволие К. проявляется и в том, что он — «лукавый раб» — обманул царя, «Не сказал <...> правды истинной, / Не поведал <...>, что красавица / В церкви Божией перевенчана, / Перевенчана с молодым купцом / По закону нашему христианскому». Идет против традиции и ее защитник — оскорбленный К. купец Калашников.
Тем самым в поэме столкнулись два мятежника — один защищает старые порядки, другой их разрушает. Своевольство чуждо народу, но поддержано царской властью, защитник старины мил народу, но не угоден царю, потерявшему своего любимца. Калашников и К. выведены Лермонтовым на арену исторической жизни в переломный момент, когда патриархальные отношения и патриархальная психология стали разрушаться под натиском индивидуалистических страстей. Этот разлом коснулся самых интимных сторон жизни, определив конфликт, ставший содержанием «Песни...».
И у этого барина был друг «Барин Андрей Гаврилович Дубровский»
Они вместе служили, и оба овдовели. Дубровский не был таким богатым как Троекуров, у него было всего лишь одно имение, бедное село «Кистенёвка».
Однажды когда Дубровский приехал к Троекурову один из псарей Троекурова пошутил злую шутку, которая зацепила и обидела Дубровского и Троекуров тоже засмеялся, и именно это ещё больней зацепило Дубровского и он уехал. Троекуров был так занят остальными гостями и собаками что не заметил изчезновения друга. Когда он заметил что его нет он велел слугам вернуть Дубровского немедленно. Но Он не соглашался и велел прислать псаря и он уж решит миловать или не миловать. Троекуров взбесился и захотел отобрать у бедного барина единственное владение. Ему это удалось, он купил суд.
Троекурова мучалась совесть и он захотел приехать и вернуть барину его имение но как только Дубровский увидел в окне Троекурова взбесился и упал, затем и умер...
Кирибеевич — опричник, любимец Ивана Грозного, из семьи Малютиной (Малюты Скуратова). Прозвище — Кирибеевич — скорее татарского происхождения (Кирибей), однако этот мотив не развит. Можно думать, что Кирибеевич принял православную веру (отвечая царю, он говорит: «злы татаровья»). К. антагонист Калашникова, носитель неограниченного личного начала. В этом смысле он сходен с демоническими героями Лермонтова. К. бунтует против веками освященного порядка, нарушая патриархально-родовые законы и соблазняя жену Калашникова, Алену Дмитриевну. К. презирает народное мнение и народный обычай, подчеркивает, что он прежде всего — слуга царя и неподвластен народному целому. Семейно-родовым связям он противополагает социально-иерархические отношения. Искушая и соблазняя Алену Дмитриевну, К. сулит ей богатые дары и заручается поддержкой Ивана Грозного. В отличие от Калашникова, К., выходя на бой, кланяется только царю. И на самый бой он идет с целью потешить «царя нашего батюшку». Своеволие К. проявляется и в том, что он — «лукавый раб» — обманул царя, «Не сказал <...> правды истинной, / Не поведал <...>, что красавица / В церкви Божией перевенчана, / Перевенчана с молодым купцом / По закону нашему христианскому». Идет против традиции и ее защитник — оскорбленный К. купец Калашников.
Тем самым в поэме столкнулись два мятежника — один защищает старые порядки, другой их разрушает. Своевольство чуждо народу, но поддержано царской властью, защитник старины мил народу, но не угоден царю, потерявшему своего любимца. Калашников и К. выведены Лермонтовым на арену исторической жизни в переломный момент, когда патриархальные отношения и патриархальная психология стали разрушаться под натиском индивидуалистических страстей. Этот разлом коснулся самых интимных сторон жизни, определив конфликт, ставший содержанием «Песни...».