Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя Беседа — Что фантастично, что реально в этом сказе? Реально крепостное право, реальна работа горняков до изнеможения («Этот и вовсе изробленный»), трусливые и жестокие приказчики и надзиратели Бажов описывает домашнее хозяйство рабочих и тяжелые условия труда в забое. Фантастична встреча с Хозяйкой Медной горы, ее превращение в ящерицу, путешествие Степана в глубь горы в забое волшебных ящерок. — Что предложила сделать Малахитница Степану? Что понравилось Хозяйке в Степане Петровиче? Хозяйке Медной горы понравилось в Степане Петровиче то, что он не показал виду, что испугался, когда увидел Хозяйку, смело разговаривал с ней. Ему было «стыдно перед девкой хвастуном себя оказать», и он выполнил обещание, сказал приказчику, что Хозяйка велела. Когда Хозяйка Медной горы привела его свои богатства показывать, он «не обзарился» на эти богатства, «не променял свою Настеньку на каменну девку». — Как исполнила Хозяйка свои обещания? Когда Степана приковали в забое, она подбрасывала ему хороший малахит освободиться из крепостного состояния, затем найти нужные глыбы для столбов. — Как закончилась жизнь Степана? — Какими словами вы можете охарактеризовать Степана? Ученики назовут Степана честным, смелым, трудолюбивым, гордым, верным, хорошим мастером, человеком с чистой душой. Может быть, именно поэтому полюбила его Медной горы Хозяйка.
Это стихотворение написано А.Т. Твардовским в 1941 году. Время трагическое: отступление Красной армии под натиском превосходящего в силах врага. Белоруссия, Смоленщина... Осенью фашисты уже были под Москвой... Перед глазами очень ясно рисуется картина: кладбище на краю села, под кронами елей и сосен старые накренившиеся кресты с рушниками (полотенцами), принесёнными и повязанными на них к Пасхе. Конечно, у каждой перекладины креста совсем другая символика, но в эту минуту они действительно чем-то напоминают остовы вставших из могил предков в белых саванах, которые пытаются поднять руки кверху в молитве за своих потомков. А почему "в бога не верящих"? Да ведь после революции 1917 года церковь была отделена от государства, более того, вера запрещалась, это была эпоха атеизма. К 40-ым годам в обстановке официального безбожия выросло целое поколение. Это они идут в отступающих колоннах. Но молитва предков окажется сильнее их неверия, их дождутся покидаемые ими люди. Но это уже будут воины-победители. Надеюсь, тебе понравятся мои ассоциации... Удачи!
Беседа
— Что фантастично, что реально в этом сказе?
Реально крепостное право, реальна работа горняков до изнеможения («Этот и вовсе изробленный»), трусливые и жестокие приказчики и надзиратели Бажов описывает домашнее хозяйство рабочих и тяжелые условия труда в забое.
Фантастична встреча с Хозяйкой Медной горы, ее превращение в ящерицу, путешествие Степана в глубь горы в забое волшебных ящерок.
— Что предложила сделать Малахитница Степану? Что понравилось Хозяйке в Степане Петровиче? Хозяйке Медной горы понравилось в Степане Петровиче то, что он не показал виду, что испугался, когда увидел Хозяйку, смело разговаривал с ней. Ему было «стыдно перед девкой хвастуном себя оказать», и он выполнил обещание, сказал приказчику, что Хозяйка велела. Когда Хозяйка Медной горы привела его свои богатства показывать, он «не обзарился» на эти богатства, «не променял свою Настеньку на каменну девку».
— Как исполнила Хозяйка свои обещания?
Когда Степана приковали в забое, она подбрасывала ему хороший малахит освободиться из крепостного состояния, затем найти нужные глыбы для столбов.
— Как закончилась жизнь Степана?
— Какими словами вы можете охарактеризовать Степана?
Ученики назовут Степана честным, смелым, трудолюбивым, гордым, верным, хорошим мастером, человеком с чистой душой. Может быть, именно поэтому полюбила его Медной горы Хозяйка.
Перед глазами очень ясно рисуется картина: кладбище на краю села, под кронами елей и сосен старые накренившиеся кресты с рушниками (полотенцами), принесёнными и повязанными на них к Пасхе. Конечно, у каждой перекладины креста совсем другая символика, но в эту минуту они действительно чем-то напоминают остовы вставших из могил предков в белых саванах, которые пытаются поднять руки кверху в молитве за своих потомков.
А почему "в бога не верящих"? Да ведь после революции 1917 года церковь была отделена от государства, более того, вера запрещалась, это была эпоха атеизма. К 40-ым годам в обстановке официального безбожия выросло целое поколение. Это они идут в отступающих колоннах.
Но молитва предков окажется сильнее их неверия, их дождутся покидаемые ими люди. Но это уже будут воины-победители.
Надеюсь, тебе понравятся мои ассоциации... Удачи!