"Недорослью" называли во времена Фонвизина молодежь, не достигшую возраста, когда уже можно было приниматься за военную или гражданскую службу. В этот период дворянские дети получали образование, чаще всего домашнее. Вот именно таким и является один из главных героев произведения - Митрофанушка.
«Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали «венечных памятей» — документов, разрешающих вступление в брак.
Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Μητροφάνης) — мужское имя греческого происхождения («матерью явленный»). В России было преимущественно крестьянским и вышло из употребления к концу XIX века. Используется как монашеское. От имени Митрофан произошли русские фамилии: Митрофанов, Митрофаньев, Митрохин.
Митрофан в буквальном смысле «не дорос» до женитьбы и чинов. После выхода пьесы, смысл названия комедии «Недоросль» Фонвизина кроме исторической трактовки получил второе, ироничное значение. «Недорослями» и «митрофанами» стали называть глупых, ленивых, грубых, невоспитанных молодых людей.
У Митрофанушки было три учителя. Отставной сержант Цифиркин преподавал недорослю точные науки, грамматику – семинарист Кутейкин, а французский язык – кучер Вральман. Обучение Митрофана носило формальный характер, для отвода глаз, потому что каждый юный дворянин должен был получить образование.
Д.з. Написать сочинение "Как вы думаете, почему пьеса Д.И.Фонвизина называется «Недоросль»?" Примерный шаблон написания сочинения. 1. Кого называют недорослем? (Недоросль –это…)(используйте словарь и данное определение. В России называли недорослем в 18 веке молодых дворян до 15 лет, которые еще не получили свидетельства об образовании и не поступили на государственную службу. 2.Кто такой Митрофанушка? Что значит его имя? Как оно себя оправдывает?Как родители воспитывали сына? Чем он занимался? Как он учился? Кто были его учителя?(Каковы они? Чему они могли научить?). 3.Смысл названия пьесы (Только ли Митрофанушку мы можем назвать «недорослем»). Проблемы воспитания и образования в пьесе. - Не забываем текст делить на абзацы.! (3 обязательно!) Используем цитаты из текста и предложения :Я думаю., Я считаю.
Объяснение:
Д.з. Написать сочинение "Как вы думаете, почему пьеса Д.И.Фонвизина называется «Недоросль»?" Примерный шаблон написания сочинения. 1. Кого называют недорослем? (Недоросль –это…)(используйте словарь и данное определение. В России называли недорослем в 18 веке молодых дворян до 15 лет, которые еще не получили свидетельства об образовании и не поступили на государственную службу. 2.Кто такой Митрофанушка? Что значит его имя? Как оно себя оправдывает?Как родители воспитывали сына? Чем он занимался? Как он учился? Кто были его учителя?(Каковы они? Чему они могли научить?). 3.Смысл названия пьесы (Только ли Митрофанушку мы можем назвать «недорослем»). Проблемы воспитания и образования в пьесе. - Не забываем текст делить на абзацы.! (3 обязательно!) Используем цитаты из текста и предложения :Я думаю., Я считаю.
"Недорослью" называли во времена Фонвизина молодежь, не достигшую возраста, когда уже можно было приниматься за военную или гражданскую службу. В этот период дворянские дети получали образование, чаще всего домашнее. Вот именно таким и является один из главных героев произведения - Митрофанушка.
«Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали «венечных памятей» — документов, разрешающих вступление в брак.
Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Μητροφάνης) — мужское имя греческого происхождения («матерью явленный»). В России было преимущественно крестьянским и вышло из употребления к концу XIX века. Используется как монашеское. От имени Митрофан произошли русские фамилии: Митрофанов, Митрофаньев, Митрохин.
Митрофан в буквальном смысле «не дорос» до женитьбы и чинов. После выхода пьесы, смысл названия комедии «Недоросль» Фонвизина кроме исторической трактовки получил второе, ироничное значение. «Недорослями» и «митрофанами» стали называть глупых, ленивых, грубых, невоспитанных молодых людей.
У Митрофанушки было три учителя. Отставной сержант Цифиркин преподавал недорослю точные науки, грамматику – семинарист Кутейкин, а французский язык – кучер Вральман. Обучение Митрофана носило формальный характер, для отвода глаз, потому что каждый юный дворянин должен был получить образование.
Д.з. Написать сочинение "Как вы думаете, почему пьеса Д.И.Фонвизина называется «Недоросль»?" Примерный шаблон написания сочинения. 1. Кого называют недорослем? (Недоросль –это…)(используйте словарь и данное определение. В России называли недорослем в 18 веке молодых дворян до 15 лет, которые еще не получили свидетельства об образовании и не поступили на государственную службу. 2.Кто такой Митрофанушка? Что значит его имя? Как оно себя оправдывает?Как родители воспитывали сына? Чем он занимался? Как он учился? Кто были его учителя?(Каковы они? Чему они могли научить?). 3.Смысл названия пьесы (Только ли Митрофанушку мы можем назвать «недорослем»). Проблемы воспитания и образования в пьесе. - Не забываем текст делить на абзацы.! (3 обязательно!) Используем цитаты из текста и предложения :Я думаю., Я считаю.
Объяснение:
Д.з. Написать сочинение "Как вы думаете, почему пьеса Д.И.Фонвизина называется «Недоросль»?" Примерный шаблон написания сочинения. 1. Кого называют недорослем? (Недоросль –это…)(используйте словарь и данное определение. В России называли недорослем в 18 веке молодых дворян до 15 лет, которые еще не получили свидетельства об образовании и не поступили на государственную службу. 2.Кто такой Митрофанушка? Что значит его имя? Как оно себя оправдывает?Как родители воспитывали сына? Чем он занимался? Как он учился? Кто были его учителя?(Каковы они? Чему они могли научить?). 3.Смысл названия пьесы (Только ли Митрофанушку мы можем назвать «недорослем»). Проблемы воспитания и образования в пьесе. - Не забываем текст делить на абзацы.! (3 обязательно!) Используем цитаты из текста и предложения :Я думаю., Я считаю.