Очееень болов: Сочинение «Учитель, о котором хочется рассказать»
по повести В.Распутина «Уроки французского» и
рассказу Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
1
Вступление. Кто такой учитель? Каким он должен быть? (2-3 предложения)
2
Какой была учительница Лидия Михайловна: как она пыталась привить ученикам любовь к
своему предмету, как общалась с ними?
3
Как Лидия Михайловна герою повести «Уроки французского»: почему не отвела
его к директору после драки? Как пыталась его от голода?
4
Почему герой всю жизнь помнит свою учительницу?
5
Каким был учитель Харлампий Диогенович: как он пытался привить ученикам любовь к
своему предмету, как общался с ними?
6
Почему рассказ называется «Тринадцатый подвиг Геракла» и почему главный герой
запомнил эту историю на всю жизнь?
7
Вывод: почему учителей из этих двух произведений можно назвать настоящими
учителями? Почему они остаются в памяти своих учеников?
Главная тема комедии, ее конфликт обозначен автором уже в самом начале, это — произвол помещиков и бесправие крепостного. Борьба прогрессивного дворянства с крепостниками — драматический конфликт «Недоросля» . На стороне передового дворянства выступают Правдин и Стародум, крепостники — Простаковы и Скотинины. Фонвизин убеждает нас, что крепостничество губительно, с ним надо бороться. Оно развращает самих крепостников, которые теряют свои человеческие качества в обращении с крепостными, чувствуют себя всесильными. Автор хотел показать в своем произведении поступки и мораль крепостников, порожденные крепостным правом. Именно крепостнический произвол, а не борьба за руку Софьи — главная тема «Недоросля» . Изображение претендентов на ее руку — еще один случай внимательно рассмотреть представителей «благородного сословия» , изображенных в комическом свете. Любовный сюжет, по мнению Фонвизина, не может быть осно - вой драматического произведения. Его основой стал конфликт эпохи.