Очееень болов: Сочинение «Учитель, о котором хочется рассказать»
по повести В.Распутина «Уроки французского» и
рассказу Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
1
Вступление. Кто такой учитель? Каким он должен быть? (2-3 предложения)
2
Какой была учительница Лидия Михайловна: как она пыталась привить ученикам любовь к
своему предмету, как общалась с ними?
3
Как Лидия Михайловна герою повести «Уроки французского»: почему не отвела
его к директору после драки? Как пыталась его от голода?
4
Почему герой всю жизнь помнит свою учительницу?
5
Каким был учитель Харлампий Диогенович: как он пытался привить ученикам любовь к
своему предмету, как общался с ними?
6
Почему рассказ называется «Тринадцатый подвиг Геракла» и почему главный герой
запомнил эту историю на всю жизнь?
7
Вывод: почему учителей из этих двух произведений можно назвать настоящими
учителями? Почему они остаются в памяти своих учеников?
Китайский император захотел увидеть и услышать птичку, о которой было много сказок и легенд, но никто никогда её не видел - это был соловей. Желание императора было исполнено: соловья нашли и он прилетел во дворец к императору. Эта была маленькая птичка с невзрачной окраской. Но как она пела... Император был очарован. Он посадил соловья в золотую клетку, лишил птичку свободы и заставлял её петь. Однажды императору передали подарок: искусно сделанного соловья, украшенным бриллиантами. Его заводили и он пел. Император заставлял петь живого соловья вместе с искусственным. Он хотел понять кто из этих птиц лучше. Придворные хором говорили: искусственный! Кончилось тем, что однажды живой соловей вырвался на свободу и улетел. А через год искусственный сломался. Петь стало некому пять лет. Император смертельно заболел. За ним пришла Смерть. Императору стало страшно, он хотел услышать музыку. И вдруг, прилетел живой соловей, запел и прогнал Смерть. На утро император был здоров.
Из своего рассуждения я делаю вывод, что настоящий соловей лучше. Он- живой, у него есть душа, чувства, разум, в отличие от искусственного. Пусть настоящий соловей имеет серую, невзрачную окраску. Зато насколько у него красив и бесценен голос. Искусственный же кроме своего механизма и бриллиантов не имеет ничего.
Все крупные произведения Твардовского посвящены какому-либо значительному этапу в жизни советского народа. В поэме "Страна Муравия" поэт отразил годы коллективизации, в "Василии Теркине" и "Доме у дороги" — страшные годы Великой Отечественной войны. В поэме "За далью — даль" описал нелегкий период послевоенного строительства.
В "Теркине на том свете" он предостерегает общество, в котором бюрократия стремится захватить ключевые посты. "По праву памяти" — поэма-предупреждение, обращенная к совести и памяти человека, ответственного за судьбы своей страны и своего народа.